Previous Entry Share Next Entry
makarov_vadim

Об Алтае тезисно



Надысь, вернулся с Алтая. Вообще-то планировалась более сложная поездка, где Алтай должен был стать одним из эпизодов, но... неожиданно подвело средство передвижения. Однако работа была уже отставлена в сторону, а появившееся свободное время нужно было как-то заполнять. Поэтому, решил посмотреть Горный Алтай и, взяв напрокат в Барнауле машину, проехался, не торопясь, по Чуйскому тракту до Ташанты и обратно.

Описывать поездку нет смысла, поскольку маршрут абсолютно банальный и, можно сказать, "избитый". Просто несколько тезисов, бессистемно разбавленных сделанными на телефон фотографиями:



1. Даже просто проехаться на обычной машине по М52, никуда особо не сворачивая - получить массу положительных впечатлений, наделать кучу красивых фотографий и насладиться великолепными видами. То есть, я хочу сказать... пробег по Чуйскому тракту это уже готовый туристический, сравнительно малобюджетный * продукт. Реально дух захватывает от красоты. Причем едешь такой... смотришь - "ВАУ!" Остановился пофоткал, сел поехал, а через километр: "Нет, это было не ВАУ!, вот здесь ВАУ!!!" (опять фотографировать), а потом еще через какое-то время: "Нет ВАУ вот!", опять останавливаешься и так почти всю дорогу.



2. Еще до поездки, неоднократно слышал о гражданах, которые "бросили все" и уехали жить на Алтай. Кто в деревянной избе с печным отоплением, а кто и в более комфортных условиях. Последние это те, кто передали свой бизнес здесь в управление, а сами уехали туда и организовали небольшой бизнес там. Побывав на Алтае я, в какой-то степени всех их понимаю. Есть от чего сбежать здесь и есть для чего уехать туда. Но вот ведь загадочный случай... Не бросает все и не едет наш народ жить на Кавказ. В Ингушетию, например. А ведь там и горы повыше и климат получше, тоже очень красиво, гораздо ближе к Москве и теплому морю... А народ какой гостеприимный, не то что алтайские теленгиты! Не едут! Алтай им подавай, где зима по полгода и абрикосы не растут. Нет ли здесь какого-нибудь скрытого национализма?!!! Впрочем... горы, где не звучит лезгинка - это что-то.



3. Качество дороги прям-таки поразило. Дорога отличная. На фоне некоторых направлений в европейской части России, Республика Алтай выглядит исключительно достойно. Но...  это мы говорим именно про Чуйский тракт. Если свернуть с М52 куда-нибудь в сторону Улагана или Усть-Кана то, там асфальт периодически сменяет тряская каменистая грунтовка (или грунтовку сменяет асфальт???), а сам асфальт (не исключено) был положен еще в советские времена. В некоторых местах (я мало где смог побывать) ископаемые остатки доисторического советского асфальта появляются спустя 15-20 километров грунтовки, на участке, например, метров 10-50, и снова исчезают, чтобы появиться опять километров через 10-15. Таким образом, как археолог любитель, я делаю вывод, что в доайфонную эпоху, то есть в ужасные советские тоталитарные времена между многими селами некоторых районов Республики Алтай существовали асфальтированные дороги, что является прелюбопытным историческим фактом.





4. Самые красивые виды, по моему личному мнению, начинаются где-то после Семинского перевала.



5. Сотовая связь более-менее устойчиво работает, если не изменяет память, до 100 км. от Горно-Алтайска. Потом только в крупных селах и райцентрах. Если че... у меня был Мегафон. Возможно какая-то сеть там лучше продвинулась.



6. Стоит попробовать копченого хариуса, сушеного маральего мяса и выпить местной медовухи. И то и другое и третье зело понравились. Много меда продается. Мед классный.




7. Туристов довольно много. Правда это не тот турист, что едет в Крым, а тем более на Кипр. По прилету в Барнаул, при получении багажа обратил внимание, что процентов 50 получаемого багажа, ну может 40 -  это различного рода рюкзаки (в основном 70-100 литровые) с притороченными карематами.  Много сплавщиков.  По дороге встречалось много подготовленных внедорожников, с теми же рюкзаками на внешних багажных платформах. Палатки по берегам Чуи и Катуни стоят в каждом удобном месте. Попадаются и юродивые, приехавшие в поисках Шамбалы, зарядки праной, достижения просветвления и т.п. херни. Впрочем, вполне безобидные люди.



8. При желании можно посмотреть не только природу, но и археологические памятники. Отдельно рекомендую сходить в Национальный краеведческий музей в Горно-Алтайске. Именно там лежит та самая Алтайская принцесса с плато Укок, хотя гроб с ней закрыт крышкой от глаз туристов. Но и без нее экспозиция богатая и интересная. ИМХО, соседняя Хакасия, где я ранее имел счастье побывать, на мой взгляд, более богата доступными археологическими памятниками, причем, памятники эти впечатляют гораздо больше. Что стоит хакасский Салбыкский Курган в Долине Царей, супротив разрытых каменных куч, именуемых Пазырыкскими курганами, либо Могильная степь и менгиры супротив всех алтайских захоронений. Алтай берет именно природной красотой, здесь не поспоришь.



9. Для тех кто совсем в танке или не учился в советской школе... Есть Республика Алтай, есть Алтайский край. Первое это, в основном горы. Второе, в основном, равнина, причем свободная земля занята сельхозугодьями.  По степени обработанности земли Алтайский край мне напомнил Белоруссию или Краснодарский край. Кругом все засеяно, все возделывается.



10. Немного заслуженной рекламы. Чтобы взять на прокат нормальную машину в Барнауле или Горно-Алтайске, нужно бронировать ее загодя, причем лучше за долго до поездки. В сезон машины нарасхват. Позвонив в несколько контор, найденных по Яндексу, я выяснил, что свободных машин просто нет. В итоге у некоего ИП Самойленко машину пообещали. Уже после того, как были взяты билет на самолет, меня известили, что машина будет другая (Рено Симбол), но "она еще лучше". В итоге мне подогнали конкретный такой пепелац...

Вот он:


фото не может передать всех прелестей этого автомобиля. Целых деталей кузова я у него не обнаружил, как не обнаружил работающего кондиционера и протектора на колесах.

Зато, как выяснилось позже, в авто был в хлам забит топливный фильтр и в покрышках стояли камеры. Сами покрышки, при
ближайшем рассмотрении выглядели так:



а запаска так:



да-да, запаска жигулевская, абсолютно лысая и при затягивании болтов клинит суппорт.
Видимо в силу всех этих причин, в договоре на аренду было прописано не ездить более 300 км. в день и не превышать 110 км/ч.
Короче... если кто хочет добавить немного эктрима в скучную поездку по Чуйскому тракту, вот координаты проката:

Сайт: http://prokatavto22.ru/ ;
Адрес: г.Барнаул, ул.Заринская д.14 к.6;
Телефон: 8-961-240-5335

ВЭЛКАМ!


Впрочем, не могу сказать, что авто доставило слишком большие проблемы, ведь я учился ездить на папином Москвиче 412. Не исключаю даже, что в прокате имелись нормальные машины. Однако корыто, что досталось такому поху...стическому мне, могла арендовать, например, девушка, задумавшая доехать хотя бы до Онгудая... Хозяева проката тоже знали куда я поеду.

Ну а вообще, на Алтай нужно ехать на джипе. Тогда посмотреть можно в разы больше.

  • 1
Знатный пепелац однако!!!!!))))
А я подумал, что отремонтировал свой Джип и поехал снова!!!!))))
А резина очень качественная, слики!)))))

Edited at 2016-08-17 10:10 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account