Previous Entry Share Next Entry
makarov_vadim

Экспертиза ДНК сакских курганов Казакстана показала, что в них лежат викинги!

Оригинал взят у tar_s в Экспертиза ДНК сакских курганов Казакстана показала, что в них лежат викинги!

Казакующие викинги

Оказывается, не так уж и не правы голливудские мастера, когда в фильме про Чингис Хана щерится нам с экрана Омар Шариф, а все его воины – веселые голубоглазые блондины…

И совсем не удивительными, в свете изложенного в предыдущем посте,  предстают все частые сообщения о родстве центральноазиатских тюрков с «самыми блондинистыми в мире» — викингами, народом веселого Эрика Рыжего, раньше Колумба открывшего Америку. И не случайным, все же, было явление миру 25 ноября 1813 года  Вильгельма Томсена, первым прочитавшего на каменных стеллах слова «Тенри» и «Тюрк». Из европейских ученых только дан-датчанин, сведущий в рунах и знавший странности языка тюрков, где слова получаются  путем «склеивания» различных кусков корней и аффиксов, а буквы делятся на два класса по числу звуков переднего и заднего рядов, мог разгадать этот ребус

Выходит, не зря зачастили к нам в последние годы скандинавские медиевисты. Первой, кажись, к нам приехала дочь знаменитого (Буй) Тура (Батыра) Хейердала — Беттина. По версии ее великого своей неуёмностью отца викинги есть потомки кочевников прикаспийских степей, жившие там изначально, или переместившиеся туда из Центральной Азии. После нападения на их Понтийскую степь войск Искандера Двурого (по другой версии — более поздних римлян), решили пойти они на Закат, на самый вечерний предел Земли. На своих удивительных кораблях (изображенных на скалах пещеры Беюкдаш) добрались сначала до страны Сакс, где и осели первоначально на острове Фин в Дании, а затем разбрелись по всей земле фьордов. Эту свою (странную) теорию норвежец изложил в своей последней, как водится (всякая книга-реконструкция Тура — сенсация) нашумевшей книге «В погоне за Одином. По следам нашего прошлого», вызвавшей нешуточное шевеление и даже брожение умов у принятых считаться медлительными насельников Северной Европы. Всего (О)дин лишь маленький пример: обычно крайне воздержанная и политкорректная в силу своей массовости газета Osloposten (ежедневная и совсем бесплатная газета для жителей столицы Норвегии, учрежденная, кстати, для поднятия патриотического духа у совсем уж космополитичных ословчан (или все же ословцев?) 18 октября 2001 года озаглавила свою передовицу так: «Неужели Тур Хейердал совсем спятил?!». Согласитесь, для второго после Нансена «общечеловеческого» норвежца такая постановка вопроса даже для ословитян была чересчур.


Между тем, теми кочевниками, кто на Кавказе сражался с Александром Македонским, были… «кыпчаки мои древние». Знаменитый грузинский свод исторических хроник под общим названием «Картлис цховреба». («Житие Картли») в своей открывающей летописи «Обращение Картли» (которая, между прочим, начинается с упоминания  тюрков как коренных жителях страны Картли, поэтому и величается-то страна гор (как и принято нынче) то «Диди Картвелоба» — «Великая Грузия»,  а то совсем уж как-то странно — «Диди Туркоба», то есть «Великая Туретчина» (Анчабадзе) — ясно утверждает : «Когда царь Александр обратил в бегство потомков Лота и оттеснил их в полуночную страну, тогда [он] впервые увидел свирепые племена,  каковых мы называем бунтурками и кипчаками, живших по течению Куры в четырех городах с их предместьями. [Это были]: город Саркине, [город] Каспи, [город] Урбниси и [город] Одзрахе, и крепости их: большая крепость Саркине, правительские крепости Каспи, Урбниси, Одзрахе. Дался диву Александр… Возжелал он изринуть их… но в ту пору не осилил (их), ибо нашел их крепости сильными и города мощными… Спустя некоторое время вернулся Александр, царь всей земли, разрушил три города и крепости, поразил и hоннов. А с городом Саркине воевал одиннадцать месяцев. И потом взял Александр Саркине: сами [бунтюрки] оставили и удалились».

Почему бы части (и немалой) этих бун-(«настоящих»)-тюрков кыпчаков не уйти на Запад, как не раз поступали они потом в новой истории, в этот раз — под самый Закат — на Север европейского континента...


Дочь своего отца Беттина Хейердал решила доказать правоту отца, великого путешественника и реконструктора истории, снарядила экспедицию из числа ведущих историков, антропологов и генетиков Северной Европы, и прибыла в Казакстан. «Это было главной задачей последней экспедиции моего отца, — заявила она сразу по прибытию, — Основываясь (помимо всего прочего) на лингвистических параллелях, он был убежден, что родина Одина, праотца викингов, почитавшегося как бога, находится в этом регионе». Чтобы подтвердить это, решено было проанализировать ДНК-материалы из казакстанских курганов. Проект получил название «Курган ДНК».  О результатах этого проекта в мае прошлого, 2015 г. сообщил  сам министр культуры Арыстанбек Мухамедиулы: «Несколько месяцев назад здесь был пул норвежских ученых, которые взяли анализ ДНК с древнейших захоронений, в частности, в городище Ботай, на Улытау, в Костанае. И сейчас уже обнародованы результаты. ДНК идентичны, древние жители поселений Казакстана – это древние жители Европы. В мире это вызвало огромный резонанс. И в ближайшее время мы ждём крупный состав учёных, которые будут работать уже по узким направлениям».



И совсем недавно, в начале лета этого года,  в Алматы высадился новый десант, состоящих из медиевистов-историков, культурологов, возглавляемый очень известной в Скандинавии личностью, знаменитым математиком и ведущим научно-популярной программы «Digit» в Норвегии Джо Ройселиенем.  Заявление его, сделанное на пресс-конференции в Доме Дружбы в Алматы, меня удивило: «Я в своих передачах  стараюсь донести до широкой общественности определенные научные факты доступным языком. Их смотрят в более чем 30 странах мира. Наш новый проект касается ДНК. Я дал задание своей команде найти прорывные интересные факты касательно генетики скандинавов, и одним из таких фактов стало, то, что все скандинавские народы имеют прямую генетическую связь с народами Центральной Азии. Это была для нас просто шокирующая информация, и мы стали глубже исследовать данный вопрос». В составе группы находился и норвежский ученый-историк Стурла Еллингваг, к слову, не менее знаменитая публичная фигура. Я слушал его как-то на  TEDx. Он, в свою очередь, сказал: «Я уже был в Казакстане в прошлом году (видимо, в составе экспедиции Беттины Хейердал). Наше прошлогоднее сотрудничество с Казакским Географическим обществом было весьма успешным. Этой осенью мы ожидаем много публикаций в западных СМИ, связанных с данными исследованиями. Проект развивается. Мы уже сотрудничаем с коллегами из Дании, Швеции и других стран. Мы собрали огромное количество генетических образцов для дальнейшего исследования. Большой новостью для нас стал тот факт, что пока более 50%  образцов имеют тесную генетическую связь с народами древнего Казакстана. Это просто поразительно».


Справа — Беттина Хейердал. И где? — в Караганде.

Обращаю внимание, что «несмотря на наличие лингвистических параллелей, положительных результатов анализа ДНК из курганов», самих скандинавов все это -«наличие прямой генетической связи их предков-викингов с народами Центральной Азии» - поражает, удивляет, шокирует, но при  этом они все же последовательны, и нацелены...

Что ж, будем ждать осенних публикаций в западных СМИ, которые, надеюсь, отразятся и в наших.

Пока же (в ожидании) посмотрел таки (всего, до конца) сериал «Викинги» странного Майкла Хёрста. Увидел:

—  тех же кочевников (только сулы — морских), живущих по законам военно-кочевой демократии — прекрасные воины-наездники: бьют оседлых нуртумбрийцев и уессекцев почем зря и как хотят, облагают данью (всплыла в памяти хейердаловская фраза о том, что «Один и его воины были прекрасными (усмешка) сборщиками налогов»), при этом считают их (оседлых) «странными какими-то» — одним словом, увидел в фильме «казакующих» номадов, цель жизни (бытия) которых – покорение новых земель, история которых — набеги  во все стороны света;


— не знают они коварства, кроме ложного отступления в бою;

— носы их «водных коней» (дракаров) украшены такими узнаваемыми оберегами-узорами, и драконами;

— верят в Одина; очень интересен мне этот Один, «Северный Магомет», имеющий 50 имен  и так похожий на тюркского кама; «не Бог, а человек; одноглазый странник в шляпе» — так говорят о нем в фильме; в тюркской мифологии существует двойник Одина — одноглазый Ордек; одновременного Отца и Сына Одина зовут Тор (в одной из саг Снорри Стурлусона еще его называют «Аке-Тур»); Тур – имя одного из главных героев древнеарийской «Авесты», чья родина — степи Турана (Turya); в день Рагнарёка (Конца Мира – Ақыр Заман) Один должен быть убит величайшим волком Фенриром — он же Тенгер… Одина еще прозывают и Ватан-Одином, прадеда же его звали Бури: о Тенгри! сколько же всего наплывает  от этих Имен!;

— вообще, религия скиффингов (термин родился во время просмотра сериала) не имеет письменного изложения, изустна, вечно трансформируема, при этом абсолютно консервативна – как тенгрианство;

— верят в Предначертание, один в один как в категоричной казахской максиме «Жазмыштан озмыш жок»;

— едят конину; при этом конь для них — сакральное животное; возили коней даже через океан; помню из читанной в детстве книги, что Эрик Рыжий упал со своей любимой лошади и сломал бедро, когда скакал к кораблям, отправлявшимся в только открытый Винланд; имя коня Одина оканчивается на тюркский суффикс -нер или -гер, совсем как Кулагер;— носят  скиффинги на голове хохлы (кекiл), айдары и тулумы «пони-тейлы», называемые казаками еще «байдалы»; чем длиннее байдалы — тем дольше путь воина; попавшим в плен казакам враги отрезали байдалы, лишая его прошлого воина – отсюда известное выражение: «байдалы түгіл, бас қайғы» — «не до байдалы, когда голова на кону»;


Обряд отрезания байдалы провинившегося воина у казаков.

— прическа сына Рагнара Бьёрна Железнобокого в фильме растет от серии к серии – от чуба-хохла до байдалы до пояса;— едят морские кочевники в фильме руками, трапеза для них — время для бесед и принятия важных решений;

— как всякий номад вне времени, никто не знает, сколько ему лет;

-  колоритного героя, ищущего смерть (Валхаллу), зовут… Тостик;

— главный герой перед принятием важного решения поднимается на гору (не Бурхан -Халдан) и сидит там, повесив на шею ремень: советуется с Богом; зовут его, между прочим, Рагнар,  меня же — Ернар;

— бегает еще по фильму Эйнар («Ейнар», звала меня бабушка иногда; моим детским погонялом было «Әйнәй» — сестренка, придумавшая его, не выговаривала «р»); еще одного сына Рагнара зовут Айвар (сразу вспомнил рано почившего школьного приятеля Айбара); знавал еще я в Венгрии, в Сегеде, студента-норвежца Хакана, утверждавшего, что это исконно скандинавское королевское имя; особое часто имя еще у норвежцев — Эрик, который и не имя вовсе (по лингвисту Ю.Н. Дроздову), а титул, восходящий к древнетюркскому «арыг» и означающий — «чистый», даже «благородный» (не случайно ведь внука хакана Чингиса от младшего сына Төлеу звали «Арық Бұқа», что означает вовсе не «худой бык», а священный и благородный (Бык);— из черепа врага творят чашу — сакральный тюркский обычай, применяемый когда-то только посвященно-избранными вождями, как Чингисхан;— основное оружие во время битвы т.н. ладьевидные топоры — главное оружие — после лука (садақ) — тюркских воинов, называемый казаками «айбалта»;

— и лица у всех чуть-чуть скуласты, глаза длинноваты… Читал недавно:«Вопрос о происхождении саамов (финнов) неясен: одни учёные относят этот тип к видоизменённой монгольской расе, другие считают его остатками древней, ныне исчезнувшей расы, третьи предполагают, что это народ западноевропейского происхождения»;

— обряд соумирания в фильме — сакский (не сакско-нуртумбрийский, а скифский): вместе с убитым ярлом-хозяином хоронят и наложницу, причем смерть выбирает собравшаяся упокоиться добровольно…— статус вождя обозначен словом «ярл», так похожий по значению на тюркское — «издающий яр(гы)» (у «жекающих» — жаргы), хотя Ю.Н. Дроздов считает: «Слово ярл делиться так: яр-л. Первая составляющая „яр“ в буквальном переводе (с тюркского) означает „берег“. Вторая составляющая л — краткая форма аффикса лы. Исходная форма была „ярлы“ с семантикой „береговой“. Так, вероятно, звали первых поселенцев, владевших территориями на морском побережье».

— с удовольствием обозревал священную рощу с развевающимися лоскутами: и сегодня, хотя наши предки приняли ислам еще в IX веке, казаки — да еще алтайцы, кыргызы, шорцы, хакасы — при посещении святых мест, святых могил, еще у придорожных родников с арчой, тереком или карагачем — обязательно разорвут носовой платок, в крайнем случае подорвут подол рубашки или тишотки, — и повяжут его с трепетом на торчащую ветку…

— и деревянные статуи с богом Тором так похожи на миниатюрные балбалы;

— вообще, присутствие богов — (все) чувствуют: общаются с ними, советуются; полагаются на них при принятии решений (как Темирши на горе Бурхан-Халдан, так и Рагнар на вершине безыменного холма);

— рабов содержат, как казаки туленгутов: дают свободу передвижения по аулу, используют в хозяйственной деятельности, доверяя право решения малых проблем; заслуживших полное доверие берут в военные походы;

— священным животным у бога  Фрея (Фрейра), к которому часто обращаются в фильме, является кабан; прототип главного героя – легендарный конунг Рагнар, умирая в яме с ядовитыми змеями, сравнивая себя с кабаном, воскликнул: «Как захрюкали бы мои родные поросы-сыновья, знай бы они, каково сейчас мне — старому кабану!»; я же вспомнил своего прадеда Ярасыла, прозванного КабанБаем…

— в целом, на вершине властной иерархической лестнице стоит Конунг (Конунг, Кесарь, кайзер > Кайсар, Каган – производные титулы от имен полулегендарных туранских царей Кея и Кияна («Шах-наме»), отсюда же  — и «князи», «короли»), но ярлы самостоятельны в принятии решений (устраивают походы, куда хотят), и конунг ведет себя с ними как равный (как это похоже на действия казакских султанов, которые могли, при желаний, откочевать от хана-патши: просто снялся и отбыл со своим юртом, куда захотел)… пресловутая военная демократия.— все воины и женщины привечают жрецов; шаман в фильме так похож на Кокочу (при Чингисе), как я бы себе его представил…;


— существует еще институт «Гласа Богов»: то же наше «бийство» — буйство местнического сепаратизма ;

— важен для вождей и знатных воинов то, что казаки называют словом «tek»; породниться непременно нужно с тем, у кого великие предки, поэтому Рагнар, оставив жену – воительницу Лагерту, с которой больше не могло быть у него детей, женился на Аслаук, у которой отец – Сигурд-Убийцы Фафнира, а мать – Брунхильда-Брунгелды, дочь великого Будли… (подобными историями полон всякий казакский шежире); много женщин – воительниц (как наша ханша Бопай; Назым -дочь Кабанбая и воительницы Гаухар; ну, Томирис, наконец)


— запрещены браки мужчиной и женщиной из одного рода, совсем как у ...;

— все вожди, воины вольны иметь по несколько жен; можно оставить жену (не репродуктивную; у казаков – бедеу); также всякая жена может собраться и откочевать (уйти) от мужа;— дети называют матерей по имени, особые отношения отцов с дочерьми – тоже в традициях странной нашей ментальности, чуткой всяким новациям; и вообще, многое разрешают детям отцы, которые очень уж балажан — слишком любят отпрысков своих…… могу еще долго (с удовольствием) находить, увлекаясь (даже) при этом, странные, невозможные, порой такие явные (и совсем неявные) параллели между викингами из американского сериала и моими казаками.Думаю, пора все таки изложить давно мучающие меня подозрения-знания по этой теме: Викинги-Казаки.
Об этом (и об том), возможно, скоро....


…  будет исполнен правдивый рассказ (с фактами и ссылками, лишь с небольшими допущениями; как же без них?) о том, как воин-шаман Votan — Один из «сорока родов народа азов» («взявших в полон Ильтебира», «Культегинская надпись») из города Асгард-Азаулы отправился покорять Полночные Земли -

— «Одину и жене его было пророчество, и оно открыло ему, что его имя превознесут в северной части света и будут чтить превыше имен всех конунгов. Поэтому он вознамерился отправиться в путь, оставив Tyrkland (Страну Турков). Он взял с собою множество людей, молодых и старых, мужчин и женщин, и много драгоценных вещей. И по какой бы стране ни лежал их путь, всюду их всячески прославляли и принимали скорее за богов, чем за людей. И они не останавливались, пока не пришли на север в страну, что зовется Страною Саксов. Там Один остался надолго, подчинив себе всю страну» (из Пролога древнеисландской саги Снорри Стурлусона «Младшая Эдда» «Путешествие Одина на север» (перевод М. И. Стеблина-Каменского).

… Одного из сыновей Одина -Yngvi - первый исландский историк Ари(й) Мудрый называл «Tyrkia konungr»- «Конунгом тюрков»...



Начато во здравие, закончено как-то за упокой. Но интересно.

?

Log in

No account? Create an account