Previous Entry Share Next Entry
makarov_vadim

Не брат ты мне (про Балабанова и фильм "Брат")

Надысь, вот этот пост прочитал http://matveychev-oleg.livejournal.com/4865015.html, ссылок на оригинальный текст в нем нет, но..., длительное время почитывая тов. Матвейчева, уверен, что это просто досадное недоразумение и Прилепин действительно это сказал (написал). Печаль меня великая опосля прочтения одолела, ибо к Захару Прилепину отношусь положительно и считаю его человеком хорошим и умным. Книжки его даже читывал... так себе книжки, однако ж его деятельность и политические взгляды его книжек гораздо лучше и ярче.

О чем это я? ... А! О "Брате" и "Брате 2", которые снял "великий Балабанов" и мимоходом об остальных его шедеврах. Три с половиной года назад, я уже  коротко об этом высказался http://makarov-vadim.livejournal.com/225426.html, щаз попробую добавить еще чуть-чуть. Мнение, ясен пень, личное оценочное, изложено оно будет далеко не таким гладким языком как у Захара, но уж больно зацепило.

Сразу скажу... я человек серый, бескультурный, с отстутствием слуха, слабо разбирающийся в искусстве. Желающие мне это сказать - уймитесь, я сам это уже сказал.

Начну с конца. С певцов. Опять же, исключительно, личное и оценочное мнение. С самого знакомства с их творчеством, такие "монстры рока" как Наутилус, Агата Кристи и еще ряд завывающих примерно на один лад во всех песнях компаний наводили на меня лютую тоску. В ряду того, что я в предшествующие созданию фильма годы слушал, сии ан-сам-Бли всегда, по возможности, переключались на другое или просто вырубались по причине их занудной депрессивности.

Про тот же Наутилус так думаю: кино Бабабанова действительно реанимировало давно издыхающего больного, позволив чувакам, под занавес, нарубить порядочно бабла и вновь обрести утраченную популярность. Причина, по которой эта группа появилась в кино - совершенна понятна: Балабанов и Бутусов давно друг-друга знали. Знал бы Балабанов кого лучше, чем Бутусова (Юрия Хоя, например), глядишь  - саундтрек к Брату был бы совсем другой. После выхода "Брата" я действительно заметил, что значительная часть маргинальнных личностей, походящих на главного героя фильма, наряду с "Сектором Газа" и шансоном стала слушать Наутилус Помпилиус. Причем, попытки задать гражданам вопрос типа: "Братан, а о чем эта песня?" в подавляющем количестве случаев заканчивались ответом: "А х...й его знает, душевно поют". Аналогичный ответ был на вопрос, почему у группы такое название.

Кстати... вопрос "А о чем эта песня?", если речь шла о "монстрах русского рока", как-то капец как часто оставался без ответа. Сейчас уже потихоньку начали писать о роли этих прекрасных личностей в разжижени мозгов тогдашнего молодого поколения, думаю со временем напишут больше и расставят все на свои места. Смысл текстов песен наших рок-певцов в большинстве своем, сцуко, настолько глубок, что даже тогда, когда я был способен раскрыть в сочинении "Образ Наташи Ростовой в романе Л.Н.Толстого..." , даже тогда я б не смог его объяснить. И подавляющее число тянувших руки на их концертах этот смысл до сих пор не догнали. Возможно потому, что не так уж много его было. Это как живопись Сальвадора Дали или Малевича - них...я не понятно, все ценят и восхищаются, чтоб не прослыть бескультурным быдлом.  Так почему же сейчас, кто-то удивляется, что эти певцы срать хотели на патриотизм, русскую весну, желают мира с бандеровцами и т.п. Да они изначально были плесенью на ослабшем советском организме, а когда организм издох, начали загибаться и паразиты, в том числе и головоногий моллюск  Nautilus pompilius. Что можно ждать от тех, кто стебался над страной и патриотическими чувствами.

Кто-то скажет, что попса в трусах и перьях это ващще пи...дец и будет прав. Послушать сейчас группу "Комбинация" - со стыда можно сгореть от того, что когда-то она изо всех окон играла.

Теперь о фильмах "Брат" и "Брат-2" и Балабанове. Балабанова я считаю талантливейшим гадом, а его фильмы, особенно "Брат" исключительно вредным изделием, которое изгадило мозги множеству молодых людей. Фильм создан в стиле боевого отравляющего сознание НЛП. Он как красивая конфета с множеством оберток... Нет, мля! Он как таблетка в красивой упаковке, покрытая несколькими растворяющимися защитными слоями. Сначала один слой - сладкий, ты чувствуешь его когда кладешь эту пилюлю в рот, потом еще один слой, обволакивающий - он не дает желудку понять, что он схавал на самом деле и, наконец ЯД, который начинает действовать уже в кишечнике, когда нет шансов выблевать эту отраву.

Так и фильм "Брат" и его переиздание. Все эти: "Не брат, ты мне...", "За Севастополь ответите...", "Скоро вашей Америке кирдык...", "Сила в правде", групппа Наутилус, гипотетическое участие Данилы Багрова в каком-то военном конфликте на стороне наших - это красивая обертка от таблетки. И ничего Балабанов там не предвосхитил. Тогда на фоне чеченской бойни, люди недолюбливали чюрок кавказцев (они тогда так не борзели как фильме, а тихо по стеночкам жались), ненавидели ох...евших новых русских, переживали за развал Союза, смотрели по ящику как все эти Фетисовы, Третьяки и прочие кинулись за бабками в Залужье. Поэтому и заглотили таблетку в виде этого фильма. Ибо Данила говорил многие вещи, с которыми нельзя было не согласиться и которые уже в народе говорились. Многое говно окружавшее тогда людей было показано говном, с чем тоже трудно было не согласиться. А главный герой не из какой-то параллельной реальности типа Санта-Барбары, а из народа в драном свитре с рынка, что тоже ох как подкупало.

Но... вот кстати... боевое прошлое Данилы, в первом фильме вообще никак не обозначается, а лишь предполагается. Че он там делал, кем был, хз. Здесь Балабанов применил классный прием - взял актера из "Кавказского пленника", который много кто смотрел. И фамилию ему придумал созвучную, потому как актер уже засветился. Сам же он нихрена в своем фильме о каком-то положительном прошлом своего героя вообще не говорит. ВООБЩЕ НЕ ГОВОРИТ!!!

Второй слой - это условно благородные мотивы главного героя, вплетенные в сюжетную линию, его обаятельность, успешность в исполненнии желаемого. Сюжет держит, смотреть кино хочется. Эшен, епта. Только вот зело трудно понять, че такого плохого сделали те кого главный герой так красиво и профессионально мочит. И стоило ли с ними разбираться именно так радикально.

В итоге, в качестве положительного героя фильма и не просто героя, а кумира миллионов ("Данила наш брат") пиплу скормили интеллектуально недалекого убийцу, с постоянно ободранной мордой, готового покалечить или убить фактически без серьезного повода, по дружбе (точнее по родственному),  на протяжении всего фильма жестко пьющего, долбящегося наркотой, вращающегося среди бомжей и маргиналов, ловко отметающего у убитых им лопатники и иные трофеи, но сцуко обаятельного такого с густыми бровями. Падкого на денешки. Да-да, убивал-то за деньги, кино пересмотрите, да и в конце - "...Ты же брат мне! Деньги где?"

Так че положительного в Даниле Багрове?! Символом чего он стал? Какого "национального характера, мужества, ленивой, но одновременно стремительной агрессии, готовности вписаться за своих, простоты, глубины, самоиронии", НАХ?!

Он стал символом для кучи таких же бухающих, готовых нарушить закон за какие-то пацанские понятия, долбящихся наркотой и находящихся на социальном дне дебилов, которые, посмотрев фильм восприняли его как одобрение своей жизни. Зело много я таких потом видел, работая в маленькой районной прокуратуре. "Бумер, "Бригада" такое же гавно такие же "культовые" фильмы , по воздействию на некритические молодняковые мозги.

И вот что еще...

Если Прилепин нашел среди воюющих за русский мир на Донбассе множество клонов Данилы Багрова - это херово.

Про фильмы "Жмурки" и "Груз 200" у меня вообще нет слов. См. старый пост по ссылке.

Всё.


  • 1
Хочется много написать, но, прошу покорно простить, лень этим омным вечером)
Но тезисно - Дон Кихота или де-Артаньяна тоже можно представить как " недалекого интеллектуально убийцу, готового покалечить или убить фактически без серьезного повода, по дружбе (точнее по родственному)".

Данила Багров - это реальный, адекватный реальности способ ответа на зло и борьбы за добро и за всё русское - той реальности, кторорая была во время его создания и во многом остаётся посейчас. Что поделать, жизнь Шурика, Алисы Селезнёвой или Деточкина в той (этой) реальности была бы очень не долгой и даже не очень красивой.
Это вечный архетип рыцаря, судящего своей чистой душой и мечом, что есть зло, что добро. И Данила в общем, несмотря на импульсивность своих решений, ни разу не ошибся. Ни про кого из заваленных им нельзя сказать, что он сделал это зря. Наоборот. он милосерден. Например, вместо американского охранника, дрочащего на русский снафф, реальные страдания молодой русской девушки, только недавно восхищавшейся А.Селезневой и Шуриком - стреляет в телевизор.

Edited at 2017-02-13 08:28 pm (UTC)

Мне тоже лень читать. Ну ты ли, френд, со мной бы согласился)) Т.е. Данила - это хороший пример для подражания?

Edited at 2017-02-13 08:48 pm (UTC)

В нём есть черты. достойные быть примером. НО коссплеить его я конечно не хочу, да и не в том возрасте) Равно как и де Артаньяна или Арагорна или Глеба Жеглова коссплеить.

Edited at 2017-02-13 08:51 pm (UTC)

Это первый слой, френд.

Хорошо разложил. Мне кстати тоже наутилус всегда противен был и я не мог понять, кто слушает это дерьмо и подобный "русский рок" с "глубоким смыслом". И про фильмы эти все такого же мнения.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account