Вадим (makarov_vadim) wrote,
Вадим
makarov_vadim

Про образование

Недавно в интернете и по радио, у меня в машине, две новости про образование обсуждались:

Новость первая - Министр образования и науки Д.В. Ливанов предложил вдвое сократить количество бюджетных мест в ВУЗах.

http://lenta.ru/news/2012/05/22/less/

Новость вторая - Россия признала дипломы 210 ВУЗов из 25 стран.

http://lenta.ru/news/2012/05/25/diplomas/

Ряд особо впечатлительных граждан прокомментировал эти новости следующим образом:

- Вот он! Звериный оскал преступного режима! ПЦ !!! Ливанов = Фурсенко 2.0! По живому режут, изверги!  Капец нашему высшему образованию!

 и соответственно

       - Вот он, звериный оскал и т.д.! ПЦ !!! Наши ВУЗы за бугром  на х…ю вертели, а мы  им признание на блюдечке  с
       голубой каемочкой! Капец нашему образованию!

Короче так… Будь моя воля, я бы не вдвое, а в четверо сократил бы количество бюджетных мест в российских ВУЗах, а по ряду специальностей отменил бы вовсе. Ну, за исключением особо выдающихся вундеркиндов и инвалидов.  Вот объясните мне, с какого хрена государство в течение пяти лет должно выделять дефицитное бабло для оплаты обучения на дизайнера какой-нибудь Клавы Петровой, которая пять лет будет скачивать курсовые из Интернета, сдавать по шпорам экзамены, трахаться с однокурсниками, а потом выйдет замуж за Васю Пупкина с параллельного потока и будет работать менеджером по продаже тампаксов в фирме его брата, пока не родит ребенка и окончательно забудет все чему ее учили?

Или с какого хера, государство должно платить за обучение какого-нибудь Петра Сидорова, предоставляя, кстати ему еще и отсрочку от армии, здорового лба, если этот козел по окончании обучения, уедет работать в американскую силиконовую долину, на нашего потенциального противника. Впрочем, вероятнее всего, отучившись на агронома, он будет продавать тампаксы  в одном отделе с Клавой Петровой. 

Я уже не говорю о том количестве юристов, журналистов и дизайнеров, популяции которых уже превысили критическую массу. За каким хером государство должно башлять за обучение этих, ничего не производящих «специалистов», которые  со школы не имея способностей разобраться в физике, химии, алгебре решили поиметь статус интеллигента. Заводы стоят, млять! Одни юристы, журналисты и дизайнеры в стране!

И не надо говорить, что вот в СССР все учились бесплатно, а сейчас халяву плохой Ливанов отбирает. Халява эта в России началась. А в СССР высшее образование было, как раз, ой-ей каким небесплатным.  Просто схема оплаты была специфическая. Выучился на специалиста – будь любезен, отдай должок стране    отработай три года по респределению, где Родина скажет. Хорошо учился – больше шансов распределиться в хорошее место, где и пользы от тебя будет больше и тебе же будет лучше. В некоторые ВУЗы вообще без армии не брали. Хочешь учиться – давай-ка авансом за обучение в армии послужи. А отучишься, еще три годика долги отдавать изволь.  Расплатился – шуруй на все четыре стороны.

Я вот лично, долги Родине за обучение пять лет отдавал, хотя обязательство на три года подписывал.

Думаю, практику отдачи долгов за бесплатное обучение, вернуть не помешает. Но это тем, кто учиться хочет, а с деньгами туго – одаренным детям пролетариев. Такой подход в начале жизни, особливо с переездом в новые края, ей-ей как закаляет и ума прибавляет. Детки же богатых буратин, пусть платят за обучение. Никакой отработки, отучился - иди создавай креативный дизайн туалетов для болонок или хуячь перформансы для таких же одаренных.

Что касается признания ВУЗов… Вот ведь, едрен батон! Наши дипломы боржуины не признают, а мы ихние, ети иху мать, взяли и признали!  Угу. А с какого уя, наше государство должна ипать проблема трудоустройства окончившего Саратовский Универ Васи Сидорова, к примеру, в Германии. Его здесь бесплатно учили, чтобы он в Бундестан на ПМЖ уехал и жил там счастливо?! Да пошел он нахер. Хочешь валить из сраной Рашки – вали. Твоим дипломом на чужбине подотрут жопу и так тебе и надо. Иди в халдеи, эмигрант, или газеты продавай бюргерам.

С другой стороны, если кто кайлом нарыл денег на учебу в Сорбонне, ну или папа-олигарх подсобил, а потом в Россию возвращается применять полученные знания, почему он должен геморрой от подтверждения диплома испытывать? Он же домой приехал. Иностранные специалисты России тоже не помешают – они носители технологий, которых нам не хватает. Не ровен час, в Европе жопа настанет – немчура опять, как при Екатерине в Россию потянется. И как и тогда, плохо России от этого не будет.

Короче, все правильно делается.

Tags: образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments