Вадим (makarov_vadim) wrote,
Вадим
makarov_vadim

Category:

О фильме "Орда"

Вчера, второй раз за длительное время, сходили в кинотеатр и посмотрели фильм «Орда». Сейчас, коротко, выскажусь относительно этого фильма. Я, конечно, еще тот кинокритик и историк.

Итак:

Данный фильм – говно. А с учетом времени его выхода на широкий экран говно в квадрате. А с учетом исторической правды и заложенного мессиджа - говно в кубе.

Как бы кто-либо не хотел, но Россия – страна многонациональная и большая ее часть находится в Азии и, пока законодательно не закреплено, что все чучмеки Российской Федерации есть унтерменши, сие нужно как-то учитывать при написании сценариев и режиссировании фильмов, предлагаемых к общероссийскому показу. Будь я татарином, я бы на этот фильм реально бы обиделся. Впрочем… нормальный русский посмотрев это кино, может огорчится еще более.
Почему бы товарищу Арабову (сценаристу) и Прошкину (режиссеру) не залезть перед началом работы над сценарием и фильмом соответственно, хотя бы в Википедию, не говоря уже об исторической литературе, чтобы понять, что реальная история взаимоотношений Орды и Руси в том временном периоде была значительно интересней и сложнее, чем их креативчик. Митрополит Алексий был не просто попом, а политической фигурой уровня даже более высокого, чем московский князь. Столица Орды Сарай была не сборищем узкоглазых садистов, а, одним из политических и культурных центров Евразии.

И русские и татары в фильме представлены какими-то примитивными уродами. Причем наличествует две красных нити в характере татар и русских. Русские – серые лохи, татары – классические идейные садисты.

Совершенно понятно, что режиссер и сценарист фильма достоверно знали, что в 14 веке не было стиральных машинок Бош и Индезит. Посему, все персонажи (по мысли кинодеятелей), начиная с первых лиц государства, вельмож и заканчивая простыми гражданами должны иметь замызганный и затрапезный вид. Видимо возможность ручной стирки вещей, вышивка и декоративная обработка одежды без электрических швейных машинок была за гранью понимания авторов фильма.

Город Москва в исполнении последних не дотягивает даже до музея в Шушенском, не говоря уже о музее деревянного зодчества в Суздале. Какие-то кривые хибары, а ля фильм «Волкодав». В таких же мрачных тонах. Типа, чтоб было понятно - Русь находится под Игом.

Все русские, в том числе и Алексий, в фильме выставлены лохами. Либо это ссущий татар князь, либо это тупорылый служка Алексия, либо это умучиваемые ради умучивания рабы-славяне. Ни одного настоящего воина, ни одной реально сильной личности славянского происхождения. Грязное тупорылое быдло. Сам Алексий – выставлен каким-то заштатным попом. Даже в Орду он едет один со служкой, под конвоем всего двух чуркобесов-татар. Естественно о постоялых дворах – «Ямах» создатели фильма тоже не слыхивали, поэтому ночуют все под открытым небом. Надо понимать,когда речь идет такой фигуре как митрополит Алексий, что это фигура сравнимая, а точнее превосходящая по политическому весу и влиянию патриарха Кирилла (Гундяева). Кто-нибудь представляет Гундяева ночующего в поле, при переезде из Москвы в Астрахань?

Отдельно доставляет эпизод, когда в Москву прибывают послы(?) (два чумазых татарина) от хана Джанибека и объявляют его волю московскому князю, о необходимости явки Алексия в Орду. Подозреваю, создатели фильма взяли данный эпизод из личного опыта жизни в 90-е. Два вульгарных гопника (посла) беспардонно вламываются в офис к фраеру – князю (въезжают на лошадях в церковь) и передают маляву от бригадира (хана). При этом и фраер и гопники лузгают что-то вроде семечек. Аргументация чисто гопническая – не проявишь уважения спалим офис (не приедет Алексий сожжем Москву). Это за двадцать-то лет до Куликовской битвы!

Татары в фильме – некое вселенское зло, начисто лишенное здравого смысла и логики. Их главная цель по фильму угнетать русских и резать примитивно друг-друга за власть. Кстати… где фильмоделы видели таких татар? Судя по всему, кандидатов на роль татар набирали из-за экономии в Китае или Северной Корее.

Окружение татарских ханов вызывает сомнения в их ориентации, сплошь какие-то крашеные полупидоры. Некая калька с двора Ксеркса из «300 спартанцев», если я правильно припоминаю.

Понятно, что в фильме про Орду должны присутствовать азиатская жестокость и кровопролитие. Иначе жующий попкорн зритель не будет впечатлён. Для этого придуман эпизод с бессмысленным убийством нескольких русских пленников у какого-то колеса в Сарае. Тех самых пленников, до которых татары сначала доскакали на Русь, затем, надо полагать с боем, рискуя жизнью, захватили, потом тащили за многие километры в Орду, не давая сдохнуть в дороге. Потом выяснили, что их нужно оказывается кормить. Режут, кстати, почему-то самых здоровых. Даже исключительно лютые, поганые и русофобские татары не могли быть такими бесхозяйственными дебилами. Сама сцена скорее всего слизана с фильма «Война» про Чечню и роликов убийств русских чеченскими боевиками. (Привет русско-татарской дружбе).

Миссия Алексия в Орде показана исключительно антипатриотично и антиисторично. Как следует из фильма, в Орду приехал никакой не митрополит всея Руси, основатель монастырей, политик, дипломат, бывавший в Константинополе и Литве, глава Киевской митрополии, назначавший епископов не только в города Руси, но и в Сарае (!) – столице Орды. Нет. В Орду приехал РУССКИЙ КОЛДУН ! (Ох*еть, не встать!). У этого колдуна них*я не получилось, за что его чуть-ли не опустили. И только по какой-то неизвестной херне, спустя длительное время, ханша все-же околемалась и колдуна отпустили, повесив на шею пайцзу и дав шубу служке.

Для того, чтобы понять какая это маразматическая лажа, даже книги читать не нужно – достаточно час в интернете посидеть.

Я слышал, что татарская общественность глубоко возмущена этим фильмом. Так вот… Я татарскую общественность понимаю и поддерживаю, как уроженец волжского города, где татары составляют значительный процент населения. Только, считаю что этим фильмом должна быть возмущена не столько татарская, сколько русская общественность. Оба наших народа обосрали с ног до головы. И в этом у фильма глубокий объединяющий смысл.

Отдельно удивляет, что кино профинансировала какая-то КТК «Православная энциклопедия» и, что эта кинохерня вышла одновременно с еще одной кинохерней – «Невиновностью мусульман». Последствия показа последней уже хорошо видны.

Все ж таки, думаю, цензура создаваемого в последнее время креативным классом киноговна объективно необходима.
Tags: Фильм "Орда", кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments