Previous Entry Share Next Entry
makarov_vadim

О фильме "Орда"

Вчера, второй раз за длительное время, сходили в кинотеатр и посмотрели фильм «Орда». Сейчас, коротко, выскажусь относительно этого фильма. Я, конечно, еще тот кинокритик и историк.

Итак:

Данный фильм – говно. А с учетом времени его выхода на широкий экран говно в квадрате. А с учетом исторической правды и заложенного мессиджа - говно в кубе.

Как бы кто-либо не хотел, но Россия – страна многонациональная и большая ее часть находится в Азии и, пока законодательно не закреплено, что все чучмеки Российской Федерации есть унтерменши, сие нужно как-то учитывать при написании сценариев и режиссировании фильмов, предлагаемых к общероссийскому показу. Будь я татарином, я бы на этот фильм реально бы обиделся. Впрочем… нормальный русский посмотрев это кино, может огорчится еще более.
Почему бы товарищу Арабову (сценаристу) и Прошкину (режиссеру) не залезть перед началом работы над сценарием и фильмом соответственно, хотя бы в Википедию, не говоря уже об исторической литературе, чтобы понять, что реальная история взаимоотношений Орды и Руси в том временном периоде была значительно интересней и сложнее, чем их креативчик. Митрополит Алексий был не просто попом, а политической фигурой уровня даже более высокого, чем московский князь. Столица Орды Сарай была не сборищем узкоглазых садистов, а, одним из политических и культурных центров Евразии.

И русские и татары в фильме представлены какими-то примитивными уродами. Причем наличествует две красных нити в характере татар и русских. Русские – серые лохи, татары – классические идейные садисты.

Совершенно понятно, что режиссер и сценарист фильма достоверно знали, что в 14 веке не было стиральных машинок Бош и Индезит. Посему, все персонажи (по мысли кинодеятелей), начиная с первых лиц государства, вельмож и заканчивая простыми гражданами должны иметь замызганный и затрапезный вид. Видимо возможность ручной стирки вещей, вышивка и декоративная обработка одежды без электрических швейных машинок была за гранью понимания авторов фильма.

Город Москва в исполнении последних не дотягивает даже до музея в Шушенском, не говоря уже о музее деревянного зодчества в Суздале. Какие-то кривые хибары, а ля фильм «Волкодав». В таких же мрачных тонах. Типа, чтоб было понятно - Русь находится под Игом.

Все русские, в том числе и Алексий, в фильме выставлены лохами. Либо это ссущий татар князь, либо это тупорылый служка Алексия, либо это умучиваемые ради умучивания рабы-славяне. Ни одного настоящего воина, ни одной реально сильной личности славянского происхождения. Грязное тупорылое быдло. Сам Алексий – выставлен каким-то заштатным попом. Даже в Орду он едет один со служкой, под конвоем всего двух чуркобесов-татар. Естественно о постоялых дворах – «Ямах» создатели фильма тоже не слыхивали, поэтому ночуют все под открытым небом. Надо понимать,когда речь идет такой фигуре как митрополит Алексий, что это фигура сравнимая, а точнее превосходящая по политическому весу и влиянию патриарха Кирилла (Гундяева). Кто-нибудь представляет Гундяева ночующего в поле, при переезде из Москвы в Астрахань?

Отдельно доставляет эпизод, когда в Москву прибывают послы(?) (два чумазых татарина) от хана Джанибека и объявляют его волю московскому князю, о необходимости явки Алексия в Орду. Подозреваю, создатели фильма взяли данный эпизод из личного опыта жизни в 90-е. Два вульгарных гопника (посла) беспардонно вламываются в офис к фраеру – князю (въезжают на лошадях в церковь) и передают маляву от бригадира (хана). При этом и фраер и гопники лузгают что-то вроде семечек. Аргументация чисто гопническая – не проявишь уважения спалим офис (не приедет Алексий сожжем Москву). Это за двадцать-то лет до Куликовской битвы!

Татары в фильме – некое вселенское зло, начисто лишенное здравого смысла и логики. Их главная цель по фильму угнетать русских и резать примитивно друг-друга за власть. Кстати… где фильмоделы видели таких татар? Судя по всему, кандидатов на роль татар набирали из-за экономии в Китае или Северной Корее.

Окружение татарских ханов вызывает сомнения в их ориентации, сплошь какие-то крашеные полупидоры. Некая калька с двора Ксеркса из «300 спартанцев», если я правильно припоминаю.

Понятно, что в фильме про Орду должны присутствовать азиатская жестокость и кровопролитие. Иначе жующий попкорн зритель не будет впечатлён. Для этого придуман эпизод с бессмысленным убийством нескольких русских пленников у какого-то колеса в Сарае. Тех самых пленников, до которых татары сначала доскакали на Русь, затем, надо полагать с боем, рискуя жизнью, захватили, потом тащили за многие километры в Орду, не давая сдохнуть в дороге. Потом выяснили, что их нужно оказывается кормить. Режут, кстати, почему-то самых здоровых. Даже исключительно лютые, поганые и русофобские татары не могли быть такими бесхозяйственными дебилами. Сама сцена скорее всего слизана с фильма «Война» про Чечню и роликов убийств русских чеченскими боевиками. (Привет русско-татарской дружбе).

Миссия Алексия в Орде показана исключительно антипатриотично и антиисторично. Как следует из фильма, в Орду приехал никакой не митрополит всея Руси, основатель монастырей, политик, дипломат, бывавший в Константинополе и Литве, глава Киевской митрополии, назначавший епископов не только в города Руси, но и в Сарае (!) – столице Орды. Нет. В Орду приехал РУССКИЙ КОЛДУН ! (Ох*еть, не встать!). У этого колдуна них*я не получилось, за что его чуть-ли не опустили. И только по какой-то неизвестной херне, спустя длительное время, ханша все-же околемалась и колдуна отпустили, повесив на шею пайцзу и дав шубу служке.

Для того, чтобы понять какая это маразматическая лажа, даже книги читать не нужно – достаточно час в интернете посидеть.

Я слышал, что татарская общественность глубоко возмущена этим фильмом. Так вот… Я татарскую общественность понимаю и поддерживаю, как уроженец волжского города, где татары составляют значительный процент населения. Только, считаю что этим фильмом должна быть возмущена не столько татарская, сколько русская общественность. Оба наших народа обосрали с ног до головы. И в этом у фильма глубокий объединяющий смысл.

Отдельно удивляет, что кино профинансировала какая-то КТК «Православная энциклопедия» и, что эта кинохерня вышла одновременно с еще одной кинохерней – «Невиновностью мусульман». Последствия показа последней уже хорошо видны.

Все ж таки, думаю, цензура создаваемого в последнее время креативным классом киноговна объективно необходима.

  • 1
Критик из тебя ох*енный, не скромничай. Отдельный респект, что нашел в этом кине "глубокий объединяющий смысл"

нащщет киноговна пожалуй более лучше правильно будет...

Коротенько, по делу и со вкусом! :) Особенно понравился вывод про "глубокий объединяющий смысл" :)))

мда. надо бы посмотреть

Яркий и доходчивый комментарий получился. Фильм не смотрел, но рассказ о фильме прочитал на одном дыхании.

"Некая калька с двора Ксеркса из «300 спартанцев», если я правильно припоминаю."
Фильма не смотрел, но, может, в этом и есть объяснение всего происходящего на экране? Ну, решили снять "Триста спартанцев" с местным колоритом, вот и вошло вот это самое?

Если бы. Там спартанцами ващще не пахнет.

такие как вы гнали художников во все времена

Без гонителей, читай критики, художники вырождаются до рисователей "черных квадратов", группу "пусси..." и позднего Михалкова.

Раскрутка Черной легенды кому-то все еще зело нужна...

Да, отменный сюжет, при наличии огромных средств и замечательных актеров превратили в какое-то триллерообразное "Кин-дза-дза"... А все дело в вековечном одурманивании российской общественности - включая создателей сего фильма - "ложной историей о монголо-татарском завоевании и иге" (Л.Гумилев).

Так что фильм «Орда», хоть и снят неплохо, но, увы, явился очередным примером щедро финансируемой «раскрутки» Черной легенды – кому-то очень нужно, чтобы схватились друг с другом два стратегических этноса Евразии – русские и татары.

Посему как отличное противоядие от одурманивания и натравливания русских и татар друг против друга подобными произведениями, тиражирующими пропагандистские прозападные вымыслы курса официальной истории времен романо-германского ига, я предлагаю читать труды историка-гумилевца Г.Р. Еникеева и максимально популяризировать их содержание.

В его книгах и статьях замечательное исследование, вернее, даже расследование того, как от нас была сокрыта наша подлинная история и кто, как и для чего оклеветали наших предков-ордынцев — как русских, так и татар. Есть хорошие статьи по содержанию книг Г. Еникеева: “О подлинной истории стратегических этносов Евразии” и «Чингиз-хан и татары: немного из того, что нам неизвестно». Эти статьи легко найти в Интернете по названиям.

Стоит сказать, что книги Г.Р. Еникеева сочетают в себе достоинства научной монографии на степень не менее чем доктора наук. К тому же в них результаты многолетнего исследования излагаются живым и интересным языком, именно в стиле Л.Н. Гумилева.

А по легкости усвоения материала и по уровню удовольствия, которое получаешь при чтении этих книг - они также обладают качествами отменного и занимательного детектива.

Оно ведь так и есть - расследование и разоблачение нагромождений лжи и сокрытий фактов в нашей Историографии поинтереснее любого детектива, и это все наглядно представлено в книгах Г.Р. Еникеева. Главы из книг Г. Еникеева можно прочитать на сайте "Татары Евразии (подлинная история)". Сайт легко найти в Интернете по названию. Там же статьи Г. Еникеева и тексты его выступлений на научных конференциях.

Фильм полная ху.....ня.

неистово плюсую, именно говно.

---Будь я татарином, я бы на этот фильм реально бы обиделся.---
Фильм, пока не смотрел, но я татарин всё равно не обиделся бы. У меня иммунитет, мои родители, мои родственники, друзья, да, и вообще весь наш народ.
Вадим, название своего поста я так и оставлю, он для всех нас здравомыслящих, Но никак, не для прямоходящего быдла, какими бы степенями это быдло не остепенялось, и ни награждалось.

PS. Вона, и из татар здеся один чуда под ником lomonosovich нарисовался гадить на нашу общую историю (да, общую, по другому не бывает), т.е. здесь рекламировать свои опусы за историю татар.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account