Вадим (makarov_vadim) wrote,
Вадим
makarov_vadim

Categories:

О поездке в Северную Осетию, тезисно

В начале января довелось мне побывать в Северной Осетии и отчасти в Кабардино-Балкарии. Ехал я туда кататься на сноуборде, но, как оказалось, приехал на шестидневную быдлопьянку. Это позволило посмотреть на местную жизнь, одним пьяным и прищуренным глазом изнутри и в пол-уха послушать о чем говорят. Впечатления опишу в виде тезисов и выводов, дабы не палить принимающую сторону. Сразу оговорюсь – общение происходило в социальной группе «30-летние, оперившиеся дети североосетинских чиновников и бизнесменов», так что срез может не отражать подлинной сути вещей.
1. Владикавказ – серый и унылый город. По крайней мере, зимой. 2-го января в городе, практически не было никакой иллюминации. Праздничного настроения абсолютно не чувствовалось. Кроме памятника Плиеву и кладбища, на котором он похоронен, в городе смотреть почти нечего. В горах очень красиво даже зимой.
2. Осетинский язык на улицах Владикавказа практически не слышно. В общении местных между собой доминирует великий и могучий. Просто местный русский имеет определенные особенности, как например, говор брянщины или русского севера. Многие горожане отправляют детей в горные села к бабушками и дедушкам, чтобы те смогли выучить «родной» осетинский язык.
3. В целом, народ позитивный, остроумный и, что удивило, эрудированный и образованный.
4. Есть Северный Кавказ, где находится Осетия и Владикавказ, и есть Россия. Из Владикавказа в Россию летает самолет и ходит поезд.
5. Количество спиртзаводов в Осетии превышает все ПДК. В холодное время в бачки омывателей автомобилей может заливаться водка, по причине копеечной стоимости. Зачастую, «паленая» осетинская водка по качеству не хуже кристалловской. Если эту водку пить в горах, запивать местной водой и заедать местными пирогами и шашлыком, голова не болит независимо от количества выпитого.
6. Знаменитые осетинские пироги не лучше и не хуже русских деревенских пирогов, например из Поволжья.
7. Принято считать, что осетины являются православными христианами. На самом деле их христианство сродни христианству южноамериканских индейцев – поверхностное. Гораздо в большем авторитете имеют место быть их исконные дохристианские верования в единого бога и соответствующие им обряды и мифология. Христианские праздники особо не празднуются.
8. Многие осетины, не являясь мусульманами, принципиально не едят свинину. Многие не употребляют алкоголь, либо употребляют в незначительной степени. Это компенсируется, как мне показалось, почти поголовным употреблением анаши, к которой у местных вырабатывается чудовищная толерантность. В накуренном состоянии граждане абсолютно спокойно управляют автомобилем, обсуждают серьезные вопросы и вообще живут. Если всех прилетающих рейсом Владикавказ-Москва мужчин продуть на наличие канабиоидов в крови прямо в аэропорту, подозреваю, что 80% можно повязать за употребление. Это утверждение справедливо в том же процентном соотношении относительно всех осетинских ментов, прокуроров и иных силовиков. Справедливости ради, скажу что некоторые пьют огого как и способны перепить многих русских.
9. Процесс распространения мусульманства среди осетин имеет место быть, в том числе и ваххабизма.
10. О правилах дорожного движения в Осетии слышали. Но на дороге применяют выборочно, исходя из понятий о безопасном перемещении на автомобиле, разных у каждого отдельного водителя. Ездить укуренным в хлам за рулем - абсолютная норма, впрочем, как и пьяным. Взятки гаишникам заменяют административное законодательство и варируются от 100 до 1000 рублей, за любое правонарушение. Ксива мента или прокурора заменяет права, техпаспорт, страховку и все остальные документы, снижает скорость движения до разрешенной и устраняет алкоголь и коноплю из крови. Энная сумма денег – аналогично.
11. За совершение преступления, в том числе и такого как убийство, можно отмазаться при наличии денег и нужных контактов. Лично видел таких. Один, кстати, теперь в прокуратуре работает.
12. Тема разговора «кто-то кого-то пострелял, зарезал, избил» - довольно частая тема.
13. Практически каждый мужчина носит с собой нож. Это, видимо, идет с древности, от привычки ношения кинжалов.  Обычно это современная раскладуха с клипсой, для ношения на поясе. В почете ножи с вороненым клинком – их не видно в темноте. Как правило, в машине валяется нож посолиднее, в ножнах. Нож не носит лишь тот, кто носит ствол. Ввязываясь в конфликт с кавказцем это нужно всегда помнить.
14. Оружие (боевой короткоствол) есть у очень многих, сам видел. АК тоже имеются. Это считается обычным делом.
15. Физическая культура в почете. Горные лыжи и сноуборд тоже имеют популярность.
16. Неферы, хипстеры и педалурги либо вообще отсутствуют, либо составляют незаметный процент населения.
17. Отношение к Грузии и грузинам у североосетин, не в пример к Ингушетии и ингушам, положительное. Официальная версия войны 08.08.08 вызывала у общавшихся со мной усмешки. Со слов местных о грядущей войне в Южной Осетии было известно еще первого августа. В это время уже начались выдвижение российской военной техники и перемещения военных. Далее мне излагались настолько чудные версии, что приводить их – однозначно быть обвиненным в русофобии и прозападничестве.
18. Самыми кончеными уродами по мнению осетин являются ингуши. Это последствия осетино-ингушского конфликта. Самыми тупыми кавказцами у осетин считаются дагестанцы. Они являются героями анекдотов и смешных историй, вместо молдаван, чукчей и эстонцев. Их и чеченцев часто, в шутку, называют индейцами или команчами.
19. Популярные машины – бюджетные Приора, ВАЗ-2114, УАЗ, дорогие - Крузак, Джип-Лексус, и FJ-cruiser. Такого количества «фуджиков» я даже в Москве не видел. Эти тачки наиболее приспособлены для езды по горным дорогам. Первые не жалко и легко чинить, вторые проходимые.
20. Понты для местных - это очень важно.
21. Северная Осетия - зона действия "осетинского времени". Означает это вот что: если вы, например, договорились с осетином поехать в горы в 9 утра на его машине,  реально он заедет за вами не раньше 13.00, а может вы вообще никуда не поедете.
22. Многие преступления приписываемые вахабитам – не что иное как разборки на экономической и межнациональной почве. Особенно это касается Кабардино-Балкарии, где рознь балкарцев и кабардинцев накладывается на попытки взять под контроль прибыльные горные курорты. Режим КТО сам по себе неплохой способ зарабатывания денег, если доверить его проведение сугубо местным правоохранительным кадрам.
23. Все коммерсы в КБР платят «вахам».
24. Ночью в КБР полиция старается не останавливать тачки на дорогах – т.к. можно нарваться на автоматную очередь.
25. Допускать выходцев с Северного Кавказа в правоохранительные органы коренной России = множить коррупцию в самом жестком варианте. Склонность к коррупции при этом является такой же местной национальной особенностью, как специфический говор.
26. «Советской власти» на Северном Кавказе нет и в ближайшем будущем не будет.
Еще раз повторяю - шесть дней добровольной алкогольной интоксикации в РСО-Алании и КБР ничтожно мало, чтобы сделать верные выводы.
Tags: Осетия, Северный Кавказ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments