Вадим (makarov_vadim) wrote,
Вадим
makarov_vadim

Тур выходного дня по М 1

От нечего делать, прокатился тут на своем самобеглом корыте по М1 до Бреста и обратно. Получилось вполне бюджетное и познавательное  путешествие на выходные. Выкладываю довольно скучное, но короткое его описание, с самодельными фотками всеобщей пользы для. Маршрут подойдет для семейной поездки в целях патриотического воспитания отпрысков, ну или собственного расширения кругозора. Может кому и пригодится.

У меня в планах было посещение Мирского и Несвижского замков, Хатыни и Брестской крепости. Все это я успел, особо не напрягаясь, за два дня. При желании и наличии свободного времени, программу легко можно расширить, добавив в список посещаемых мест Минск, Смоленск или что-нибудь другое, по вкусу.

Ехать - очень просто: по М1 от Москвы прямо, никуда не сворачивая, до границы с Белоруссией, а дальше также прямо, минуя по объездной дороге Минск, до указателя, сообщающего путнику, что к Несвижскому замку - налево, а к Мирскому - направо. Как известно уже большинству дружащего с головой населения РФ, граница с Беларусью пересекается не вылезая из машины, не доставая паспорт и документы на машину. Контроля никакого нет. Единственное подготовительное мероприятие - покупка гринкарты за 530 рублей, где-то на трассе в Смоленской области. От Минки до г. Несвиж, где находится одноименный замок, в прошлом резиденция Радзивиллов, ехать около 25-30 км. Из подмосковного Одинцово я выехал около 7 утра, возле замка был около 14-и дня. Ехал ммм... быстро, благодаря детектору радаров. Поскольку в Белоруссии время на час отстает от московского, времени хватает на оба замка.

Почему лучше ехать сначала в Несвиж, а потом в Мир? Дело в том, что на трассе, если, экономя время, никуда не сворачивать, обменять российские рубли на белорусские особо не где. Все АЗС без проблем, принимают рубли и евро к оплате за горючку, но сдачу дают исключительно той же валютой. Билеты же в музеи продаются за рубли местные. Так вот, в Несвиже, прямо на территории замка имеется банк, где можно совершить обмен.

Замок.

IMG_9107IMG_9113IMG_9116IMG_9119IMG_9129IMG_9141IMG_9146IMG_9082IMG_9102IMG_9106IMG_9097

Еще почему стоит начинать с Несвижа - имхо, Мирский замок выглядит более внушительно. К нему от Несвижа элементарно доехать по указателям, не возвращаясь по своим следам назад. От Минского шоссе Мир находится в 8 км., только направо.

Собственно замок.

IMG_9150IMG_9153IMG_9197IMG_9198IMG_9205IMG_9157IMG_9156IMG_9160IMG_9178IMG_9177IMG_9183

По приезду домой, краем глаза посмотрел какой-то новодельный фильм про войну, где усатый советский снайпер одной мосинкой поборол кучу фрицев, обломав им какую-то замуту с Вундервафлей. Дело происходило якобы в прусском замке, где злая немчура в тайных казематах прятала секретную смертоносную неведомую ракетную хуйню. В роли русского снайпера - Дмитрий Певцов. В роли ракеты - реальная неведомая хуйня. В роли прусского замка - белорусский Мирский замок.

В замке можно влезть на башни и спустится в подземелье.

В обоих замках имеются музеи. Вход стоит 60 и 40 тысяч белорусских рублей соответственно. В Мире за 10 т.р. можно взять некое электронное устройство, напоминающее пульт от телевизора, заменяющее гида. Мне оно не понадобилось, так как элементарно было прибиться к множеству организованных групп туристов и послушать гида натурального. Фотографии из внутренних помещений не выкладываю, ибо из-за туристических толп нормально сфотографировать ничего не получилось.

Важное (!!!): Если вы приехали к Несвижскому или Мирскому замку и увидели нечто, не имеющее ничего общего с выложенными фотографиями... значит вы наеб...ись и не туда приехали.

От Мира до Бреста по той же М1 чуть больше 250 км. Поэтому, ночевать я поехал именно туда. М1 проходит через весь Брест и упирается в Брестскую крепость. Не доезжая 500-700 метров до нее, можно повернуть направо и приехать, через мост к Брестскому ж/д вокзалу. По-моему, это единственное место в городе, где можно круглосуточно поменять валюту. Там же, направо, между Минкой и вокзалом я нашел по указателям гостиницу "Веста", где переночевал за 1500 рэ с завтраком, на наши деньги. Это не дешево, по тамошним меркам. В прошлый приезд, помнится столько же было уплачено за двоих в гостинице "Энергия", но тогда у меня была карта с адресом этой гостиницы. Гостиница Веста - вполне приличная гостиница.

Утром пошел в Брестскую крепость. После книги С. Смирнова и фильма А. Котта  пребывание там особо впечатляет.

IMG_9213IMG_9228IMG_9239IMG_9234IMG_9279IMG_9251IMG_9249IMG_9266IMG_9260IMG_9272IMG_9308

В день моего посещения, в крепости шла репетиция парада 9 мая. Даже репетиция впечатляла. Парад режиссировал явно талантливый человек, скорее всего не военный.

В крепости имеется музей, который заслуживает отдельного поста. Быть в крепости и не побывать в музее - однозначно совершить ошибку.

На выходе из Брестской крепости, на пути в город есть еще и музей железнодорожной техники. Когда-нибудь я туда зайду. На этот раз в планах было посещение Хатыни и я боялся не успеть засветло.
Что касается Бреста, то город производит очень позитивное впечатление. Очень чистый, светлый и какой-то праздничный. Реальные парадные ворота в страну.

Хатынь находится, примерно в 50 км. от Минска на северо-восток в сторону Логойска и Витебска. Чтобы до нее добраться из Бреста, я свернул с М1 непосредственно в Минск и, проехав через центр, выехал на трассу Минск-Витебск. Промахнуться мимо поворота на Хатынь сложно.

Когда я приехал к мемориалу, шел дождь, в связи с чем место выглядело еще более мрачно.

IMG_9339IMG_9340IMG_9342IMG_9344IMG_9349IMG_9350

Такой монумент с колоколом стоит на месте каждого сожженного дома. Раз в несколько минут, все колокола звонят.

IMG_9361IMG_9371IMG_9375IMG_9380IMG_9383

Разумеется, в Хатыни не продают магнитиков с надписью "Хатынь", толстых карандашей с аналогичной надписью и прочие сувениры. Впрочем, даже цветы не продают. Несмотря на дождь по мемориалу ходили туристы. Почти все они фотографировались в обнимку на фоне памятников.

Дальше все, опять же, просто. Из Хатыни, выехав на трассу Минск-Витебск я поехал направо, до поворота на город Борисов. Через него и выехал на М1. Дальше прямо, никуда не сворачивая, до дома. Горючка в нищей Белоруссии ощутимо дешевле, чем в нефтеносной богатой России, поэтому до пересечения границы рекомендуется заправиться под завязку. Во время всей поездки, питался я в придорожных кафешках. Первое, второе, третье и компот в пересчете на российскую валюту, тянуло где-то на 200 рэ. Если не считать расходы на корм железного коня, вся поездка обошлась менее чем в 3000 рублей, с сувенирами.

Tags: Беларусь, Белоруссия, Брест, Брестская крепость, Мирский замок, Несвижский замок, Хатынь, туризм