Вадим (makarov_vadim) wrote,
Вадим
makarov_vadim

Анклавное



Тут на мейл.ру читал про наши хотелки от Литвы http://news.mail.ru/politics/16869783/?frommail=1 , в частности про упрощение транзита в Калининградскую область.

А почему бы не предложить резким литовским парням идею какой-нибудь экстаможенной транспортной магистрали между Беларусью и Калининградской областью по периметру польской границы. Этот перешеек длиной всего около ста километров. Что-то вроде КВЖД.  Не такая уж безумная идея, на мой не просвещенный взгляд.

Для России такая дорога - очевидный плюс. Фактически Россия получает прямое сообщение со своим анклавом, лишенное таможенных барьеров.
Для Белоруссии сие тоже плюс - Беларусь получает короткий выход к российскому порту в Калининграде, то есть фактически выход к морю. Обе страны получают дополнительные возможности для экономического взаимопроникновения, что укрепит Союзное государство.
С плюсами Литвы сложнее. По уму, такая дорога Литве нахрен не нужна, ибо существенно сокращает обычный транзит. Но, думаю, мотивировать Литву к  принятию этого решения не так уж невозможно. Транзит через Литву, подозреваю, и так сокращается. Сейчас у этого "балтийского тигра" жопа и лучше еще долго не будет. А дорога будет платной. И строительство ее будет осуществляться литовскими компаниями, на российско-белорусские деньги. Опять же, Литва может получить газ и электроэнергию, по ценам существенно отличающимся от ЕЭсовских. Если это приведет к повышению жизненного уровня в Литве, на фоне Латвии и Эстонии, то, возможно, шажок за шажком, будет достигаться еще одна задача. Будет происходить постепенное вырывание Литвы из стана ублюдочных государств-антироссийских шавок. Ну и,наконец, есть такое прекрасное и действенное средство достижение насущных целей, как взятки литовским чиновникам.

Более того, эту дорогу можно увязать с каким-нибудь вечным договором о ненападении и нерушимости границ, с легким намеком на полувековую проблему Данцига и 01.09.1939 г. Да и наличие российско-белорусского интереса в незыблемости польско-литовской границы (при наличии такой дороги) в стратегическом плане может гарантировать литовцам стабильность границы с Польшей. НАТО и ЕС организации конечно живучие, но ведь не вечные.

Разумеется, ЕС будет люто гнобить прибалтов за такое начинание.


Конечно, экономическую целесообразность еще нужно глядеть.
Tags: Литва
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments