?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
makarov_vadim

Анклавное



Тут на мейл.ру читал про наши хотелки от Литвы http://news.mail.ru/politics/16869783/?frommail=1 , в частности про упрощение транзита в Калининградскую область.

А почему бы не предложить резким литовским парням идею какой-нибудь экстаможенной транспортной магистрали между Беларусью и Калининградской областью по периметру польской границы. Этот перешеек длиной всего около ста километров. Что-то вроде КВЖД.  Не такая уж безумная идея, на мой не просвещенный взгляд.

Для России такая дорога - очевидный плюс. Фактически Россия получает прямое сообщение со своим анклавом, лишенное таможенных барьеров.
Для Белоруссии сие тоже плюс - Беларусь получает короткий выход к российскому порту в Калининграде, то есть фактически выход к морю. Обе страны получают дополнительные возможности для экономического взаимопроникновения, что укрепит Союзное государство.
С плюсами Литвы сложнее. По уму, такая дорога Литве нахрен не нужна, ибо существенно сокращает обычный транзит. Но, думаю, мотивировать Литву к  принятию этого решения не так уж невозможно. Транзит через Литву, подозреваю, и так сокращается. Сейчас у этого "балтийского тигра" жопа и лучше еще долго не будет. А дорога будет платной. И строительство ее будет осуществляться литовскими компаниями, на российско-белорусские деньги. Опять же, Литва может получить газ и электроэнергию, по ценам существенно отличающимся от ЕЭсовских. Если это приведет к повышению жизненного уровня в Литве, на фоне Латвии и Эстонии, то, возможно, шажок за шажком, будет достигаться еще одна задача. Будет происходить постепенное вырывание Литвы из стана ублюдочных государств-антироссийских шавок. Ну и,наконец, есть такое прекрасное и действенное средство достижение насущных целей, как взятки литовским чиновникам.

Более того, эту дорогу можно увязать с каким-нибудь вечным договором о ненападении и нерушимости границ, с легким намеком на полувековую проблему Данцига и 01.09.1939 г. Да и наличие российско-белорусского интереса в незыблемости польско-литовской границы (при наличии такой дороги) в стратегическом плане может гарантировать литовцам стабильность границы с Польшей. НАТО и ЕС организации конечно живучие, но ведь не вечные.

Разумеется, ЕС будет люто гнобить прибалтов за такое начинание.


Конечно, экономическую целесообразность еще нужно глядеть.

  • 1
хехе, вот малина для контрабандистов будет - перебросил через бордюр пару блоков сигарет, и вот он хлебушко с маслом:)
Знаю мужика, который ночью по кустам это дело в Латвию таскает, под пулями случалось ему бегать, он бы не отказался от такого подспорья:)

Не будет. Дорога с одной стороны будет блокироваться Польской границей, со второй каким-нибудь частоколом с колючкой. В этом-то и суть.

1) Польско-латвийская граница щас не охраняется, ЕЭС.
2) Точно вдоль границы дорогу инженерно не проведёшь, какие-то деревни к западу от неё останутся.
3) Колючку тоже надо охранять, иначе будут рогатками баловаться и т.д.
4) Юридически утрясать запарно. Например, в чьей юрисдикции инциденты на этой дороге будут.

В общем, зачем, если есть самолёты, морские суда и поезда. Себя не окупить. Максимум, можно вести переговоры с ЕС об облегчённых транзитных визах. Поезда так уже и пропускают вроде.

Может и так. Не стоит относиться к моим бредням слишком серьезно.

Вы как-то поаккуратнее с идеями. С похожего предложения немцев полякам вторая мировая началась. :)

О как! А я-то и не знал. А про Данциг случайно написал.

  • 1