?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
makarov_vadim

Отчет о поездке в Среднюю Азию

IMG_1912

Идея проехаться по Памирскому тракту на авто возникла еще во время первой поездки в Таджикистан http://makarov-vadim.livejournal.com/147354.html, однако по разным причинам осуществилась только этим летом. Здесь я попробую описать основные моменты поездки, что может пригодиться желающим совершить аналогичный автопробег, в том числе и в смысле принятия решения ехать-не ехать.

Ряд граждан, из числа знакомых, услышав, что я уезжаю в отпуск на Памир задавали вопрос: «А море там есть?» Это были люди, рожденные после 1980 года и имеющие юридическое образование. Спешиал фор... сообщаю: моря на Памире нет. Ващще совсем нет.

Итак, маршрут был примерно такой.

Новый точечный рисунок

В качестве средства передвижения использовался Jeep Cherokee на обычной резине.

Несколько банальных советов. Лихие водители обклеенных этикетками джипов и прочие профессиональные путешественники могут их пропустить, но обычным людям не грех и послушать.

Что пригодится.

Помимо не обсуждающихся троса, насоса, ремкомплекта от проколов, в подобной поездке рекомендовал бы иметь обязательно пару канистр, две запаски на дисках, запасную камеру и монтировки. Наличие всего этого зело увеличивает время на получение положительных впечатлений и уменьшает время дорожного геморроя. Мы если чё, порвали три колеса пока ехали. Два в Казахстане, одно а Памире.

Не лишне, по крайней мере, при движении по Казахстану, иметь при себе набор купюр 500-1000 рублей для конструктивного общения с местными гаишниками, которые по сравнению с нашими гайцами – суть волки алчные и радар-детектор.

Из амуниции хорошо зарекомендовали себя обычные пластмассовые сланцы, купленные лет семь назад на анапском рынке и синтетические пляжные шорты.

Что не пригодилось. Вообще не пригодились взятые палатка, спальники и карематы.

Если быть точным, то по дороге «туда» маршрут от Саратова до Уральска пролегал через райцентры Ершов и Озинки. Эта дорога короче, хотя качество дорожного полотна местами отвратительное. Впрочем, саратовская область славится уе*ищным качеством дорог и уступает, по моему мнению, только городу-герою Волгограду. Это компенсируется довольно безлюдным погранпереходом «Озинки», который пролетается не в пример быстрее, чем переход «Маштаково», который мы пересекали на обратном пути.

Казахстан (Уральск-Актобе-Аральск-Байконур-Кызылорда-Туркестан-Шымкент)

Дорога по Казахстану заняла два дня. Вопреки ожиданиям, граница с этим членом Таможенного союза совсем не похожа на то, что я видел, въезжая в Белоруссию. То есть, граница, как таковая, есть. С печатями в загранпаспорт, досмотром машины и объяснением цели визита. На российской стороне все формальности заняли минут 10, на казахской пришлось постоять в очереди и заполнить миграционную карту. Обще время пересечения границы около 1.5 часа. Сразу за погранпунктом будка торгующая автостраховками. На двух водителей вышло что-то около 600 рублей на две недели. Возможно, чуть дальше это стоило бы дешевле. От границы до Уральска дорога тоже была не очень. Славный советский город Уральск, по-казахски именуется довольно пошло – Орал. Сам же по себе городок вполне приличный. За Уральском дорога значительно улучшается и, в целом, не меняется до Байконура. За бортом все 2000 км. примерно вот такие виды.

IMG_2265

Чем дальше на юг, тем все меньше и меньше зелени, а перед Байконуром вообще начинается почти что пустыня, с бредущими куда-то верблюдами. Ночью дорогу перебегают тушканчики, ушастые ежики и еще какая-то неопознанная живность. Пару раз уворачивались от выползавших на асфальт черепашек. Между Актобе (Актюбинском) и до Байконура почти нет заправок, поэтому очень правильно сделали, что разлили 40 литров солярии по канистрам. Кстати о солярке… В Казахстане она на протяжении всего пути стоит 115 тенге – около 22.5 рублей за литр.

Байконур.

IMG_1249

Байконур – это не только космодром, но и город где живут люди, работающие на космодроме. Раньше он назывался Ленинск.

IMG_1255
Вообще-то туда абы кого не пускают. Город является режимным объектом с КПП на всех въездах. Внутри периметра ходит российская валюта, машины с российскими номерами, работает российский суд, прокуратура и полиция. Этакий российский оазис внутри Казахстана. Моим попутчиком был товарищ с достаточно крутой российской красной коркой, которую камуфляжный человек на КПП прохавал за основание для проезда. Сам город представляет собой довольно унылое зрелище. Этакий разросшийся военный городок, в благоустройство которого давно не вкладывали денег. Подавляющее число лиц на улицах города – монголоидные, что свидетельствует о постепенном замещении специалистов от космоса   населением соседних поселков.

IMG_1250

IMG_1252

IMG_1253

Еще более уныло выглядит пейзаж за периметром города.

IMG_1257

IMG_1264

ИМХО. С открытием космодрома Восточный славная история Байконура будет стремительно двигаться к закату. Это очень печально, но неизбежно.

После Байконура до Кызылорды дорога фактически кончилась и началась задница. Дело в том, что в Казахстане развернуто нехилое дорожное строительство. Но делают они это с особой  азиатской жестокостью по отношению к ни в чем не повинным гражданам. Если в России при ремонте дорог, сначала делают какой-никакой объезд, который либо выкладывают плитами, либо асфальтируют, то в Казахе такой фигней не заморачиваются совсем. На трассу высыпается пара камазов щебенки, втыкается табличка «объезд» со стрелочкой на обочину и… все. Все желающие проехать пиз*уют по раздолбанной грунтовке со скоростью 10-20км/ч. Учитывая, что дорожное строительство затеяно действительно масштабное, ехать так нам пришлось километров 150-200. Периодически из-за пыли поднятой впереди идущими фурами видимость сокращалась до 3-5 метров.

После Кызылорды проезжали городок Туркестан. Сей город знаменит тем, что имеет весьма серьезные исторические памятники, главный из которых мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави. С объездной дороги его достаточно хорошо видно.

В город мы собирались заехать на обратном пути, но после нескольких вздрючек от казахских гайцов, посчитали, что впечатлений нам уже хватает. И совершили ошибку. Как выяснилось, смотреть там было чего.

О гаишниках.

В северном Казахстане нам как-то повезло с местными ментами, нас особо не тормозили и не докапывались. Однако, начиная с Аральска нас начали доставать. Тормозили на каждом посту, копались в вещах, докапывались до документов. В итоге под Шымкентом, когда мы меняли первое лопнувшее колесо, местные менты забрали документы, до*бавшись до отсутствия техосмотра. Опять вмешался товарищ с красной российской коркой. Он попросил ментов отъ*баться, пообещав прислать в местный отдел ГАИ благодарственное письмо из N-ского суда о том, что доблестные казахские гайцы оказали ему неоценимую помощь во время проезда по Казахстану. После долгого ломания и явного ожидания бакшиша, перерыв все вещи в машине, гайцы повелись на эту разводку и вернули нам документы, записав данные для благодарственного письма на листочке.

Не знаю, отправил ли товарищ обещанную телегу, но со своей стороны я выражаю признательность младшему сержанту ДВД ЮКО АП ОБ Канатову Али Оразгельдиевичу за то, что он сумел перебороть себя и не стряс-таки с нас бабло. Хотя очень хотел. Ты маладец Разгельдиевич, млять!

Границу с Узбекистаном пересекали на погранпереходе Яллома. Зевающий казахский пограничник (ибо было пол-одинадцатого вечера) посмотрев на паспорт и свидетельство о регистрации ТС сообщил, что без въездной таможенной декларации на машину он не пропустит и все рассказы о таможенном союзе и отсутствии необходимости ее оформлять для граждан ТС его не ипут. Как вариант страж границы предложил дождаться утра и обжаловать его действия местному начальству. В итоге, после часа препирательств 400 рублей, точнее некоторая сумма казахских тенге по курсу, открыли ворота на таможенный пост. Бабло отдавалось какой-то синей личности армянской национальности, этакому таможенному брокеру на подхвате. Эстафету принял чувак в форме таможенника, который, порывшись в вещах, в багажнике и под капотом, примерно, два часа убеждал меня, что машина моя, скорее всего, краденная, номера VIN не читаются, а печати погранслужбы Таджикистана в моем загранпаспорте свидетельствуют о моей злокозненности. Короче… местный Верещагин тоже явно хотел денег, и выполнял полетную карту по их получению. Не знаю сколько бы продолжался этот *удеж, но тут меня подперли еще две машины с узбекскими номерами и Верещагин переключился на них, потеряв ко мне коммерческий интерес.

Забегая вперед, желаю сказать, что по результатам поездки самое хреновое отношение к нам россиянам мы испытали именно от казахских братушек по Таможенному союзу. На обратном пути, при пересечении киргизско-казахской границы казахи довольно долго мурыжили на таможне, ковырялись под днищем машины, загнав на яму, простукивали обшивку, пороги и докапываясь откуда и зачем приехали. Но самая жесть началась на трассе, между границей и Кызылордой. Нас тормозил каждый первый гаишный экипаж. Если по дороге «туда» мы умудрились проскочить без штрафов, то на обратном пути нас несколько раз довольно серьезно расчехлили. В Казахстане штрафы за нарушение ПДД весьма жесткие. За ремень, не включенный ближний свет, выход из машины без разрешения гаишника, скорость в населенном пункте и т.п. гайцы озвучивали какие-то жуткие суммы. Товарищ, который лет 15 уже не ездил на авто без красной ксивы, был просто задрочен в течение 4-6 часов до состояния идеально законопослушного водителя. Наши ДПСники-кубаноиды – это дети, против их казахских коллег. Ситуацию усугубляло то, что знаки на казахских дорогах расставляются опять же с какой-то азиатской вероломностью. Например, стоят последовательно знаки «ремонт дороги», «90», «50», «30». При этом, дорога идеально отремонтирована до состояния автомагистрали. Далее на протяжении 50-70 км. вообще никаких отменяющих знаков и вообще знаков, а затем опять «90», «50», «30». И так повторяется много-много раз. Этим пользуются менты, численность которых в окрестностях Шымкента превышала все мыслимые ПДК. Российские номера действовали на них как команда «фас». Единственное, что спасало – восточная тяга к торгу. Впрочем, по отзывам местных жителей, своих казахские гайцы плющат тоже не слабо. Сие заметно отражается на поведении водителей на дорогах. Подавляющее число казахских водителей соблюдают ПДД, в том числе и абсолютно идиотские ограничения скорости, описанные выше.

Подъехав к узбекскому КПП мы увидели, что перед нами стоят только три машины, в связи с чем наивно предположили, что скоро будем в Ташкенте. Мы ошиблись. Эти три машины трясли почти до утра. За этой процедурой мы наблюдали из дезинфекционной ямы перед воротами на узбекский погранпост. Часа три наблюдали, пока нас не впустили. К чести узбекских товарищей, денег, когда очередь, наконец-то дошла до нас, никто не вымогал. Около 6 утра, получив въездную таможенную декларацию и купив местную страховку мы двинулись в сторону Ташкента.

Продолжение будет.


  • 1
С нетерпением жду по своих узбеков :)

Тогда огорчу. Узбекистан мы проскочили за одни сутки, через Ташкент на Ойбек.

Не нашел указания времени поездки, это в 2014 было? В каком месяце?

  • 1