Вадим (makarov_vadim) wrote,
Вадим
makarov_vadim

Category:

Отчет о поездке в Среднюю Азию (3)

IMG_1573

Начало здесь http://makarov-vadim.livejournal.com/315207.html
                       http://makarov-vadim.livejournal.com/318790.html

(Лирическое отступление... Последнее время даже чтение ленты ЖЖ почему-то у меня вызывает тоску и стойкое отвращение, не говоря уже о собственноручном лабании какого-то осмысленного текста. Так что, судя по всему, написание отчета затянется надолго).

IMG_1575

Вообще в Хорог из Душанбе можно проехать несколькими путями. Мы рассматривали два варианта: ехать через Рогун (там строят ту самую ГЭС из-за которой Таджикистан поимел серьезные проблемы с Узбекистаном ), либо через Нурек и Куляб. Рогунское направление, по отзывам местных, более живописное, однако сама дорога по качеству – очень «не очень». Дорога через Нурек и Куляб по отзывам была гораздо лучше. Однако ж второй второй маршрут был выбран исключительно из-за желания взглянуть на Нурекскую ГЭС.

Сия ГЭС, поостренная еще в благословенных советских 70-х, имеет вроде бы самую высокую в мире плотину – 300 метров. Для того чтобы ее лицезреть нужно повернуть с главной дороги на Нурек, влево, у милицейского поста и, если я не ошибаюсь, проехать километров 7-10. В самом Нуреке смотреть особо нечего, город как город. Местами стоят такие вот тематические штуковины.

IMG_1618

На пригорке, перед спуском к охраняемой территории у плотины, справа от дороги имеется самостийная смотровая площадка, с которой открывается нормальный такой вид саму на плотину и рукотворный водопад, по которому вода из водохранилища сбрасывается ниже плотины. Грохот воды слышно уже на подъезде.

IMG_1579

IMG_1587

IMG_1581

IMG_1594

IMG_1590

От смотровой площадки спустились к КПП, за которым начинается режимная территория. Она охраняется каким-то специализированным формированием, наподобие наших внутренних войск. Старший поста объяснил нам, что проезд на плотину осуществляется только по специальным пропускам, которые можно получить где-то в Душанбе, но и то не всем, а поэтому нам придется обломаться, так как пустить нас на плотину без пропуска они не могут. Закон... так сказать… порядка требует.

Пришлось вступить эээ… в переговоры, результатом которых явилась материализация виртуального пропуска из внезапно сгустившегося перед КП воздуха.

На плотину мы проехали в сопровождении одного из автоматчиков, примерно на пол-часа. Фотографировать нам любезно разрешили.

Въезд на саму плотину осуществляется через прорубленный тоннель в скале.

IMG_1603

IMG_1612


IMG_1596

IMG_1599
IMG_1607

IMG_1614

IMG_1611
IMG_1608

Закончив с Нуреком, мы вновь выехали на Кулябскую трассу. Кстати сказать, дорога сия очень даже приличного качества, проходит через два тоннеля построенных трудолюбивыми китайскими товарищами. Они (китайские товарищи) даже не заморачивались с переводом своих иероглифов на таджикский язык. Все надписи в тоннеле сделаны по-китайски. Не исключаю, что китаезы всерьез рассматривают возможность того, что когда-нибудь эта землица отойдет в их цепкие лапы.

IMG_1619

Сразу после тоннеля начинаются очень красивые виды на Нурекское водохранилище. Останавливались для фотографирования несусветное количество раз.

IMG_1623

IMG_1639
IMG_1634
IMG_1630
IMG_1628

IMG_1651
IMG_1649
IMG_1640

Постепенно горы переходят в холмы, затем холмы тоже заканчиваются и начинаются те самые 7 процентов не гористой территории Таджикистана. Начинает так люто припекать, так что приходится стравливать давление в колесах. Воздух, выходящий из ниппеля, реально обжигает пальцы.  

IMG_1655

IMG_1659

Проезжаем очередную реконструкцию какого-то исторического памятника.

IMG_1662
IMG_1661

В Кулябе с трудом находим работающую ошхону. В Таджикистане на момент нашего пребывания была Ураза. Все правоверные мусульмане, а также косящие под правоверных мусульман граждане Таджикистана, коих в южных районах гораздо больше, чем в столице и Согдийской области весь световой день укрощаяя свою плоть, не ели и не пили. Соответственно общепит, подстраиваясь под народные массы, тоже не работал. Нас накормили на заднем дворе какой-то кафешки, вдали от посторонних глаз.

После Куляба дорожка постепенно начала подниматься в горку.

IMG_1666

IMG_1669

Одновременно начал кончаться асфальт. Взбираясь все выше и выше, с удивлением обнаружил, что стоявшая всю дорогу как вкопанная стрелка датчика температуры двигателя довольно лихо полезла вправо. После отключения кондея и десятиминутного перекура она вернулась на место и больше за все путешествие подобных маневров не совершала.

Наконец, подъехали к шлагбауму, охраняемому таджикскими погранцами. Предъявили пропуска в ГБАО, паспорта. Переписав данные в какую-то амбарную книгу, военные попросили нас подкинуть своего лейтенанта до следующего поста. Чувак оказался не разговорчивым, однако ж сообщил, что наркоты с сопредельной территории прут очень и очень много, а еще то, что учился он в каком-то (забыл) российском военном ВУЗе.

IMG_1679

IMG_1684

IMG_1699
IMG_1697
IMG_1687

IMG_1706

Через некоторое время, спустившись с очередной горки, мы увидели Пяндж – пограничную речку, за которой начинается Афганистан. Вот, примерно, так выглядит граница с тем самым Афганистаном, где соседствуют полчища злобных талибов, тысячи НАТОвских военов с беспилотниками и винтовками М-16, а также тонны героина, терьяка и самых мощных шишек.

IMG_1708
IMG_1713
IMG_1727

IMG_1730

IMG_1731

IMG_1735
IMG_1734

IMG_1739

Первое время я все ждал, что вдруг откуда ни возьмись появится таджикский пограничный человек с ружьем и громко скажет что-то типа: "Хальт!", "Аусвайс!", "Не положено!", "Туда не ходи, сюда ходи..." и прогонит нас если не от самой речки, то хотя бы от моста. Хреннаны! Никто не пришел и никого не прогнал. Хотелось бы верить в наличие каких-нибудь секретов, средств техконтроля за границей, но ничего этого я не увидел.

Продолжение может быть последует.

Tags: Памир, Таджикистан, туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments