Вадим (makarov_vadim) wrote,
Вадим
makarov_vadim

Categories:

Мусульмане против блатных

Оригинал взят у matveychev_oleg в Мусульмане против блатных


1

В российских колониях оформился большой конфликт «блатных», живущих по уголовным понятиям, и мусульман, количество которых среди заключенных сильно выросло в последние годы. Одной из иллюстраций стало происшествие в колонии Тувы, где вор Руслан Гегечкори напал на группу чеченцев и дагестанцев в тюремной мечети.

On Kavkaz: Гегечкори — потомственный грузинский вор в законе по прозвищу Шляпа Младший. Поводом к конфликту стала ссора, в ходе которой Гегечкори негативно отозвался о чеченцах, и один из заключенных ударил его в лицо. По воровским понятиям это является серьезным оскорблением: вора нельзя бить по лицу, он может быть только наказан пощечиной по решению воровской сходки, но и эта пощечина должна исходить от другого вора — от равного.

«Однако эти воровские законы не писаны ни для чеченцев, ни уж тем более для соблюдающих мусульман, которые признают единственным законом для себя положения шариата».

«После того как обидчик Гегечкори и еще семеро представителей кавказских диаспор ушли молиться в мечеть, находящуюся на территории колонии, Шляпа Младший собрал 20 заключенных, вместе с которыми ворвался в помещение, где избил кавказцев, а затем вся толпа приступила к погрому самой мечети», — пишет On Kavkaz.

Обсуждение этого инцидента вышло далеко за пределы тувинской колонии, оно грозит превратиться в войну между ворами в законе и мусульманами. «Сейчас и среди воров в законе, и среди выходцев из Чечни эта тема активно обсуждается, все стоят на ушах, в ближайшее время вполне может пролиться кровь», — писал «Росбалт».

Издание «Русский сектор» опубликовало комментарий Даниила Константинова — политического активиста, который по обвинению в убийстве и хулиганстве некоторое время провел в местах лишения свободы.

«Я наблюдал начало и развитие этого конфликта еще находясь в СИЗО, когда у всех на устах были конфликты в кавказских лагерях, где „зеленые“ (исламисты) открыто отказались подчиняться ворам и воровским понятия, выстраивая свою собственную структуру и внедряя свои нормы поведения, — пишет Константинов. — На все попытки давления они отвечали хорошо организованным насилием, превосходящим по своей интенсивности насилие блатных. Так, например, в одном из лагерей „зеленые“ напали с арматурой на целый барак блатных и избили всех, кто там находился. Затем конфликт стал распространяться и на другие лагеря с большим процентом мусульманского контингента. Случались конфликты на этой почве и в Матросской тишине».

«Спрогнозировать результаты такого конфликта довольно трудно, — пишет он. — В данном случае имеет место столкновение двух идеократий, представители которых (особенно рядовые) руководствуются прежде всего идеей („воровской“ или религиозной) и часто готовы пожертвовать своей жизнью в борьбе. У обеих сторон есть свои ресурсы и преимущества. Обе интернациональны, а сторона блатных (пока) многоконфессиональна. Если на стороне „зеленых“ огромная масса молодых радикальных мусульман, то у блатных есть христиане (включая грузин) и менее радикальные светские мусульмане. И все-таки кажется мне, что блатные подвинутся. Уж слишком силен накал страсти у исламистов, уж слишком они радикальны и пассионарны, руководствуясь при этом предельными, религиозными, внеземными целями. Идеология воров в современных условиях во многом устаревает, уступая место коммерческим отношениям, а спецконтингент (особенно мусульманский), лишаясь почвы под ногами, пытается обрести новую опору в „братьях по вере“. Тюремные джамааты к тому же пользуются поддержкой вооруженного подполья на воле, руководствующегося верой, а не соображениями выгоды».

«Одним из самых действенных, с точки зрения властей, методов сдерживания влияния тюремных джамаатов является поддержание напряженности между воровской кастой и заключенными из числа соблюдающих мусульман, — пишет издание On Kavkaz, — поскольку воры десятками лет держали российские зоны. И резкое увеличение количества верующих заключенных по различным анти-экстремистским статьям серьезно пошатнуло позиции воров на зоне. Мусульмане напрочь отвергают воровские законы и вводят в камерах собственные порядки, что одинаково пугает и воров, и тюремное начальство».

ZNAK



То что такая херня произойдет я еще лет семь назад  знал. Сие, разумеется, не есть хорошо..., но и не есть плохо. Никак это. Закономерный процесс, который прошляпили сначала на воле ( а может и сознательно допустили), а теперь прошляпили в тюрьме. Это всего лишь показатель того, что система ФСИН не способна выполнять поставленные ей задачи, слаба, коррумпирована, а уголовно-исполнительное законодательство, как и его правоприменение - уеб...щны. Впрочем, система нашего уголовного и уголовно-процессуального права уеб...щны еще более. Единственная задача, с которой еле-еле справляется ФСИН - изоляция от общества (и то плохо). Функцию исправления и уж тем более перевоспитания ФСИН не выполняет напрочь. И только уеб...ща могут считать действенным методом сдерживания каких-то там "тюремных джамаатов" поддержание напряженности с воровской кастой. Видимо, кое-кто  забыл сучью войну. Таким методом можно только зарабатывать бабло тюремным операм и руководству, а кроме того гасить неугодных. Это в междунарожных отношениях можно заморозить военный конфликт на годы, здесь же конфликт закончится вырезанием побежденных. Уголовно-исполнительная система не смогла искоренить воровскую власть в МЛС за огромный срок своего существования. Это даже при советской власти, а сейчас система, учитывая весьма скромные оклады сотрудников,  вообще самофинансируется за счет воровских денег.  Так какая разница из какого общака получать бабки - воровского или мусульманского. Поэтому "джамаатам" ФСИН также никакого противодействия не окажет. Рано или поздно это, пока разрозненное, движение воспримет методы воровского мира, с его малявами, смотрящими, положенцами (только вместо них будут фетвы, муфтии и т.п.), законнектится с администрацией на основе заноса бабла за своих братьев и превратится в зело серьезную силу, куда оттянет часть тех, кто пока придерживается воровских понятий. Его идеология по отношению к государсву и государственной власти пока остается под вопросом.
Tags: ФСИН
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments