Вадим (makarov_vadim) wrote,
Вадим
makarov_vadim

Categories:

Ездили смотреть храм (ГХВС РФ)

Вот этот:


Что могу сказать... Несмотря на равнодушие к культу и негативное отношение к личности Гундяева, храм, как объект архитектуры, очень даже понравился и, можно сказать впечатлил. Действительно красиво построили и еще лучше отделали внутри. Ходить туда, в основном, будут для того, чтобы, именно, посмотреть на красоту, а не молиться и ничего плохого в этом не вижу. Я расцениваю этот объект больше как памятник воинам, в том же ряду, как мемориал на Мамаевом кургане, чем как культовое сооружение. Разное время, разный подход к памятникам. Есть косяки и недоделки, но... как сказал таджик прочищающий засраную ливневку на крыше музея: "в России всегда так, че совсем нерусский?!". Ясен пень торопились под обнуление. Сильно в глаза косяки не бросаются, потихоньку их устранят.

























Путина ни на барельефах, ни в виде горгульи на внешних стенах, слава богу нет, да и коммунисту Сталину в культовом сооружении делать абсолютно нечего.

Территория вокруг храма, на мой взгляд, вообще получает 5+· Сейчас деревья еще низкие, но, когда там все окрепнет и вырастет, парк будет очень зачетный. С тыльной стороны храма стоит бронзовая композиция "Матерям победителей", скульптора Даши Намдакова. Я читал критические отзывы о ней, но... , мое личное мнение, это очень круто. Намдаков мне, как скульптор, просто нравится, здесь его трудно узнать по стилю, но все очень органично. Может быть только название заменить на "Матерям павших воинов" или иное.







Внутри композиции, горит вечный огонь стилизованый под свечу. Камни вокруг, цветы и душистый чабрец прорастающий между плитами ступеней очень круто дополняют композицию.

За скульптурой стоят ряды гильз, как я понял, с землей из братских могил со всей страны.





Вокруг храма, практически кольцом, выстроен музей "Дорога памяти". Его экспозиции хронологически посвящены каждому дню войны. Это не музей в классическом виде. Как таковых экспонатов там не так уж и много. Это этакая интерактивная энциклопедия войны, с очень крутыми современными решениями, которых я доселе не видел нигде. Вся правая стена это фотографии участников войны, над которыми типа мозаики расположены кадры военной хроники. Но если присмотреться, оказывается, что мозаика сложена из фотографий ветеранов. Через определенные промежутки у стены стоят сенсорные экраны, где можно в поиске набрать данные фроновика и они высветятся на экране с указанием, где его фото (при наличии) в мозаике. Система, как я понял законнекчена с сайтом "Подвиг народа". Дед тоже там нашелся, хотя и с ошибкой в биографии.











Именно в этом музее, а не в храме находятся шмотки гражданина Шикльгрубера, там где им и положено быть - в экспозиции посвященной взятию Берлина.






Но больше всего впечатлили голографические иллюстрации основных моментов войны.












Плюс к этим фишкам возможность листать на экранах информацию, видео, фотки и документы.

За музеем, имеется некое тактическое поле, имитирующее бой (или последствия боя). Из-за дождей траншеи были во множестве мест залиты водой, но видно, что создатели старались добиться определенной реалистичности.











Короче... Ясен пень, на все это затрачены дохилиарды народных денег. Ясен пень, есть косяки... и, ясен пень, все это впервую очередь для детей, а открывалось в спешке, под обнуление сказочного. Но... хотел бы я в детстве побывать в таком месте.

Храм нужно рассматривать исключительно в комплексе всего парка "Патриот", как его элемент. Судя по строительным площадкам поблизости, на этом все не закончится и там будет еще чего посмотреть в будущем.

Детей можно и нужно водить.





Очень странно, что записные и штатные патриотические блоггеры, впрочем как и всякие другие, не уделили всему этому внимания.
Tags: Главный храм вооруженных, Кубинка сил, Одинцово, Парк "Патриот"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments