Вадим (makarov_vadim) wrote,
Вадим
makarov_vadim

О вокзалах и московских пробках

Исторически, в тысяча восемьсот каких-то там годах вокзалы строились  на окраине города. Потом город расширялся и, к нынешнему времени вокзалы оказались, почти в центре, а проходившая вокруг Москвы кольцевая ж/д оказалась в городской черте. Собственно, это  было со всеми старыми городами. А наличие в мегаполисе большого количества железнодорожных путей создает значительный геморрой.

Во-первых, ж/д пути занимают дорогостоящую московскую землю, которая может быть использована, в том числе, и под строительство новых дорог, парковок и развязок и многого другого.

Во-вторых, ж/д пути усугубляют проблему пробок, поскольку вызывают необходимость  их форсирования автотранспортом (переезды, туннели, мосты).  Наличие вокзалов и товарных станций в центре города негативно перераспределяет  транспортные потоки, притягивая в центр грузовой и легковой автотранспорт. Отсутствие вокруг старых вокзалов достаточного места для парковки, создает дополнительную толчею и загруженность.    

Вот я и подумал. Почему бы нынешнему московскому правительству не замутить тему переноса вокзалов к МКАД или, даже, за МКАД – в Московскую область, с максимальной ликвидацией железнодорожных путей внутри самого города.  Естественно с одновременной прокладкой линий метрополитена к вновь возводимым вокзалам. Освободившуюся землю использовать для прокладки дорог и парковок. С исчезновением ж/д путей уменьшится количество сужающих дорогу мостов, туннелей и переездов, появятся более короткие, выпрямленные, маршруты, что однозначно улучшит транспортную проблему в городе.  На мой взгляд, хотя может я и ошибаюсь, это может быть и экономически выгодно. Стоимость земли в центре Москвы, занятой под железнодорожное хозяйство, несравнимо выше стоимости земли у МКАД или за МКАД. В любом случае, под этот проект можно выбить федеральное финансирование, или подтянуть финансы Московской области (если их все не спиздили), а уж нажиться на распиле этого несусветного бабла, откатах при продаже земли, откатах в строительстве новых объектов и сносе старых, для тех кто будит рулить темой, можно умопомрачительно. А если строить вокзалы на территории Московской области, то потом можно решать и политические вопросы. К примеру,  об  отжатии  данной землицы в пользу Москвы.  Но, главное, сделать вполне полезное дело.

Думаю, скоро об этом должны задуматься.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments